Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
4) Дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Инструкция: Назвать объект, которого не было на картине.
III. Итог занятия.
О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
А какую картину описывали?
Данный конспект разработан для 2 этапа "Установление взаимосвязей между объектами на картине" коррекционно-логопедической работы.
Цель этапа: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.
Задачи:
развивать связную речь,
обогатить словарный запас по выбранной теме.
II. Воспитательные:
формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
III. Развивающие:
активизация словаря по теме,
развитие общей и мелкой моторики,
развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картина "Зимние забавы".
Речевой материал:
слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;
слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать;
слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1) Установление взаимосвязи объектов на картине "Зимние забавы".
Приём: "Волшебный гость".
В гости к детям приходит волшебник "Объединяй" и объединяет два наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.
Инструкция: "Пришел волшебник "Объединяй" и объединил два объекта (логопед указывает на два объекта). Волшебник просит объяснить, почему он это сделал".
А) "Ищу друзей" - найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению.
(Волшебник объединил кормушку и детей, потому что дети смастерили кормушку для птичек).
Б) "Ищу недругов" - найти объекты, которые между собой "не дружат".
Дети: "Мальчик объединяется со льдом. (Почему?) Потому что мальчик на коньках катается на льду". "Мальчики дружат, потому что они катаются на коньках". "Птички дружат, потому что оба снегиря". "Снеговик не дружит с синичками, потому что снеговик стоит, а синички корм клюют".
2) Пальчиковая гимнастика.
Зимняя прогулка.
(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.
3) Дидактическая игра "Назови ласково".
Логопед называет слово, ребёнок называет это слово ласково.
Например: Снег - снежок, снеговик - снеговичок.
III. Итог занятия.
Чем вы сегодня занимались на занятии?
Кто пришёл в гости?
Данный конспект разработан для 3 этапа "Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств" коррекционно-логопедической работы.
Цели этапа:
1) обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определённые органы чувств;
2) учить составлять рассказы - описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
Задачи:
развивать связную речь,
обогатить словарный запас по выбранной теме.
II. Воспитательные:
формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
III. Развивающие:
активизация словаря по теме,
развитие общей и мелкой моторики,
развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Картина "Зимние забавы".
Речевой материал:
слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;
слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю.
слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1) Описание на основе возможного восприятия разными органами чувств объектов картины "Зимние забавы".
Приём: "Вхождения в картину".
Логопед побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д.