Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов формирующего эксперимента

Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 5

4) Дидактическая игра "Четвёртый лишний".

Инструкция: Назвать объект, которого не было на картине.

III. Итог занятия.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

А какую картину описывали?

Данный конспект разработан для 2 этапа "Установление взаимосвязей между объектами на картине" коррекционно-логопедической работы.

Цель этапа: упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов, изображенных на картине.

Задачи:

развивать связную речь,

обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

активизация словаря по теме,

развитие общей и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать;

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Установление взаимосвязи объектов на картине "Зимние забавы".

Приём: "Волшебный гость".

В гости к детям приходит волшебник "Объединяй" и объединяет два наугад выбранных объекта. Детям предлагается объяснить, почему он это сделал, как эти объекты могут быть связаны между собой.

Инструкция: "Пришел волшебник "Объединяй" и объединил два объекта (логопед указывает на два объекта). Волшебник просит объяснить, почему он это сделал".

А) "Ищу друзей" - найти объекты, которые между собой связаны по взаимному расположению.

(Волшебник объединил кормушку и детей, потому что дети смастерили кормушку для птичек).

Б) "Ищу недругов" - найти объекты, которые между собой "не дружат".

Дети: "Мальчик объединяется со льдом. (Почему?) Потому что мальчик на коньках катается на льду". "Мальчики дружат, потому что они катаются на коньках". "Птички дружат, потому что оба снегиря". "Снеговик не дружит с синичками, потому что снеговик стоит, а синички корм клюют".

2) Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка.

(Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.

3) Дидактическая игра "Назови ласково".

Логопед называет слово, ребёнок называет это слово ласково.

Например: Снег - снежок, снеговик - снеговичок.

III. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались на занятии?

Кто пришёл в гости?

Данный конспект разработан для 3 этапа "Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств" коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) обобщить знания о признаках объектов, которые могут воспринимать определённые органы чувств;

2) учить составлять рассказы - описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.

Задачи:

развивать связную речь,

обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

активизация словаря по теме,

развитие общей и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю.

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Описание на основе возможного восприятия разными органами чувств объектов картины "Зимние забавы".

Приём: "Вхождения в картину".

Логопед побуждает детей к описанию возможных ощущений и предлагает прислушаться внимательнее, вдохнуть запахи, попробовать на вкус, притронуться рукой и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru