Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов формирующего эксперимента

Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 7

3) Дидактическая игра "Отгадай загадку".

Логопед задаёт детям загадки, отгадки на которые находятся на изучаемой картине.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.

(Коньки)

Зима все белое надела, зимой ребятам много дела.

Скорей за шапку и платок, бери коньки и на.

(Каток)

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

III. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались на занятии?

Данный конспект разработан для 5 этапа "Составление рассказов от лица разных объектов" коррекционно-логопедической работы.

Цели этапа:

1) обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения;

2) упражнять детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

Задачи:

развивать связную речь,

обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

активизация словаря по теме,

развитие общей и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина "Зимние забавы".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать; ощущаю, чувствую, слышу, воспринимаю.

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1) Составление рассказов от лица разных объектов на картине "Зимние забавы".

А. Приём: "Ожившие предметы".

Логопед предлагает выбрать объект на картине для обсуждения. Дети определяют его характер, рассказывают о его возможных поступках и мыслях.

Например, ель: спокойная, спящая, тихо дышит.

Дети: "Ель иногда может покачаться, чтобы подвигаться". "Ель иногда может петь песенку".

Б. Приём: "Кто о чём говорит".

Логопед предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем они могли бы говорить или думать. Затем дети составляют рассказ от лица объектов на тему "Кто, о чем говорит".

(Я мальчик, который катается с горки: "Я еду с горки. На улице холодно, поэтому на мне тёплая куртка, шапка, шарфик и рукавички. Я смеюсь и поднимаю руки вверх. Я качусь на новых санках, которые мне купила мама. Рядом веселятся ребята: катаются на коньках, лепят снеговика. Птички сидят на кормушке и кушают корм. Вот она зима!").

Дети: "Я катаюсь. На санках. Зима. Птички клюют зёрнышки". "Я - мальчик на коньках. У меня коньки. Я катаюсь на льду. У меня зелёная шапочка и куртка. Я еду на одной ноге. А мальчик уже упал. Снег идёт. А мне весело кататься. И птички клюют".

2) Физминутка.

Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее, Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились.

Так, так, так.

3) Дидактическая игра "Какая, какой, какое?".

Логопед называет какой-нибудь предмет, а дети по очереди называют как можно больше признаков, которые могут быть присущи данному предмету.

Например, снегирь - красногрудый, тёплый, мягкий, живой и т.д.

Снеговик, солнце, снег.

III. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались на занятии?

Русская народная сказка "Репка".

Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку - Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru