Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов формирующего эксперимента

Анализ результатов формирующего эксперимента

Страница 4

В качестве основных приёмов при обучении детей рассказыванию по картине были использованы: приём "Подзорная труба", приём "Вхождение в картину", приём "Машина времени", приём "Ожившие предметы" и др.

Повторное исследование связной речи (по методике Коненковой И. Д.) показало качественное улучшение навыков монологической речи у испытуемых, участвовавших в формирующем эксперименте. Кроме того, высказывания детей экспериментальной группы стали более емкими и содержательными, дети научились раскрывать тему; улучшилось звуковое оформление высказывания, речь детей стала более выразительной и эмоциональной, хотя в ней присутствовали незначительные заминки и паузы; дети начали использовать в своей речи разнообразные способы связи, лексические средства.

Таким образом, цель исследования достигнута. Выдвинутая гипотеза: систематическая и целенаправленная логопедическая работа по обучению рассказыванию по картине способствует развитию связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, подтвердилась.

Приложения

Конспекты фронтальных логопедических занятий по теме:

"Обучение детей рассказыванию по картине "Зимние забавы", проведённых в детском саду №32 комбинированного вида "Чебурашка" в старшей группе №6

Провела: студентка V курса факультета психологии отделения логопедия Лавренова Ольга Сергеевна

Данный конспект разработан для 1 этапа "Определение состава картины" коррекционно-логопедической работы.

Цель этапа: обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.

Задачи:

развивать связную речь,

обогатить словарный запас по выбранной теме.

II. Воспитательные:

формирование навыков взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

III. Развивающие:

активизация словаря по теме,

развитие общей и мелкой моторики,

развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картина "Зимние забавы", игра "Четвёртый лишний".

Речевой материал:

слова-предметы: зима, снег, снеговик, снегирь, коньки, санки, синички, сугроб, варежки, шарф, куртка, шапка, сапоги, каток, лёд;

слова-действия: кататься, лепить, кормить, падать;

слова-признаки: розовый, красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Загадка: Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой.)

II. Основная часть.

1) Рассматривание картины "Зимние забавы".

Приём "Подзорная труба".

Правило: Навести глазок подзорной трубы на один объект, и назвать его. Выиграет тот, кто перечислит больше объектов.

(Мальчик на санках, мальчик на коньках, снегири в кормушке, снеговик, мальчик упал, дом в снегу, деревья в снегу, снег?)

Дети: "Мальчик катается на коньках, птички сели на снег", "На крыше снег", "Красное окошко", "Фиолетовый дом", "У мальчика есть санки" и т.д.

2) Описание объектов на картине.

Приём "Охота за подробностями".

Каждый ребёнок выбирает себе по одному объекту и старается со всеми подробностями его описать.

(Это снеговик. Он состоит из трёх комков снега: одного большого, второго поменьше и третьего самого маленького. Вместо рук у него ещё два маленьких комка снега. На голове волосы - веточки. Нос сделан из морковки, а глаза из горошин. Снеговик улыбается.)

Дети: " Снеговик из снега. У него носик из морковки. Ещё у него есть глазки. Ещё есть волосы из веток. И ещё есть руки из снега. Он улыбается".

Логопед делает вывод: - Когда смотришь на картину, надо сначала обозначить объекты, на ней изображённые.

3) Пальчиковая гимнастика.

Зима

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу - вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru