Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Среди дошкольников группы №1 на удовлетворительном уровне находятся 33% обследованных, на неудовлетворительном 67%.
Среди дошкольников группы №2 на хорошем уровне находятся 33% обследованных, на удовлетворительном уровне - 67%.
Таблица № 8
Уровневое распределение детей группы №1 и группы №2 по сформированности связной речи на II этапе констатирующего эксперимента
Уровень |
Количество детей группа №1 |
Количество детей группа №2 |
Хороший |
0 |
0 |
Удовлетворительный |
2 |
3 |
Неудовлетворительный |
4 |
3 |
Среди дошкольников группы №1 на удовлетворительном уровне находятся 33% обследованных и на неудовлетворительном уровне - 67%.
Среди дошкольников группы №2 на удовлетворительном уровне находятся 50% обследованных и на неудовлетворительном уровне - 50%.
Полученные экспериментальные данные позволили распределить детей на экспериментальную и контрольную группу. В экспериментальную группу вошли дети с более низкими показателями - группа №1, следовательно, группа №2 будет являться контрольной.
Выявленные результаты свидетельствуют о низком уровне сформированности связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи, которые необходимо учитывать при проведении коррекционной работы:
трудности в реализации замысла, недостаточная развернутость высказывания, паузы, отмечаются аграмматизмы;
большому количеству испытуемых требовалась помощь экспериментатора в виде наводящих и побуждающих вопросов;
преобладают простые распространенные предложения, присутствуют замены слов;
недостаточное использование лексико-грамматических средств языка;
отмечается большое количество нарушений грамматической связи слов как внутри предложения, так и между предложениями;
незавершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанному.
Все это приводит к выводу о том, что формирование связной речи у дошкольников с ОНР будет возможным только при условии целенаправленной и систематической коррекционной работы.