Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рассказу по картине » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 3

С выполнением третьего задания "Пересказ текста" полностью справился только Кирилл. Он полно и без аграмматизмов составил пересказ. Остальные дети недостаточно полно передали содержание текста.

В четвёртом задании "Составление рассказа по серии сюжетных картинок" Артём, Кирилл и Лера без помощи справились на наивысший балл. Семён правильно составил рассказ, но у него был недостаточно связный текст: "Мышка убегает от кота. Мышка залезает, а кот ловит мышку. Котик посмотрел в сапог, убежала мышка. Кот смотрит в сапог, а мышка убежала".

Лиза не справилась с заданием. Она не смогла составить связный рассказ и понять смысл: "Кошка гонится. Кошка смотрит на ботинок. Кошка смотрит в ботинок. Кошка стоит и тоже на ботинок смотрит".

Никита составил рассказ при помощи стимулирующих вопросов и указаний на соответствующую картинку. В его рассказе встречались аграмматизмы. Никита: "Кот догонял мышку. Мышь хотел залезть в ботинок. Кот смотрит, а мышь в ботинке. А мышки нет".

С последним заданием "Составление рассказа на основе личного опыта" на высший балл не справился никто. Рассказ составлялся помощью наводящих вопросов Артём: " (Что вы делаете на детской площадке?) Я играю. (Что есть на детской площадке?) Домик, горка, скамейка. (С кем вы играете на детской площадке?) С мамой играю. Катаемся с мамой с горки. С друзьями катаемся, в домике, на скамейке сидим. Снеговика лепили и снежками бросались", дети использовали перечисления предметов Лера: " (Что вы делаете на детской площадке?) Играю с Ваней. В лопатки, совки. Башни строим, строим. Где нить лазаем. Играем с ребятами. В домике ползаем". Высказывания были недостаточно связные, дети отвечали на наводящие вопросы односложными ответами, Лиза: "На детской площадке мы играем в мячик. (С кем вы играете?) С мамой. (Что есть на детской площадке?) На детской площадке есть горка, лесенка, чтобы лазить. Мы копаем снег".

Никита: "Играем в мяч. Мы там ещё делали домики, лепили на улице снеговика. (С кем вы играете?) С Кирей играли, с Колей и Лизой. (Во что вы играли?) В машинки, мячик и снежки" присутствовали повторы Семён: " (Что вы делаете на детской площадке?) Мы играем, катаемся с горки, бегаем. Ещё бегаем. Гуляем с Татьяной Николаевной. Ещё бегаем".

Только Кирилл не справился с заданием. На наводящие вопросы он только перечислял действия и предметы: " (Что есть на детской площадке?) Домик, скамейка, машина. (Что ты делаешь на детской площадке?) Играю. (С кем ты играешь?) Со всеми. Бегаем. Сидим в домике".

Сравнение уровней сформированности связной речи детей группы №1 и группы №2 по каждому заданию можно увидеть на диаграмме (рис.3).

Рис.3. Сравнительная диаграмма уровней сформированности связной речи.

В ходе проведенного эксперимента были получены следующие результаты.

Самым сложным для детей оказалось задание №2 - составление предложения по трём картинкам. Для детей было трудно соединить все три слова в смысловое предложение. В группе № 1 с этим заданием не справился никто. В группе №2 с этим заданием справились 4 ребёнка.

Задание №3 вызвало наибольший интерес у детей. Трое из группы №2 получили наивысший балл, и только 1 ребёнок не справился с заданием. В группе №1 задание выполнили с небольшими ошибками только двое детей, остальные не справились с заданием.

Задание №1 включало в себя 5 пунктов, но максимальное количество баллов не набрал никто из детей. Детей, которые не справились с заданием, тоже нет.

С заданием №5 на высший балл не справился никто, что свидетельствует о недостаточном уровне сформированности связной речи. В группе №2 только один ребёнок вообще не справился с заданием, в то время как в группе №1 всего двое детей сделали задание с небольшими ошибками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru