Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии по французскому языку в школе » Современные приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии в школе

Современные приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии в школе

Страница 2

структуры для передачи говорящим своего коммуникативного намерения;

- правильный выбор ритмико- интонационной модели для выражения

данного и нового в сообщении, динамическое выделение отдельных

его компонентов;

- правильное синтагматическое членение фраз, корректное мелодическое завершение фраз, как в целом, так и их смысловых компонентов - синтагм;

- правильное вычленение смысловых отрезков из речевого потока, корректное смысловое членение текста высказывания, осуществляемое с помощью паузации.

Говорение - устная экспрессивная речь - это главный компонент устного речевого общения, которое как на родном, так и иностранном языке не является самоцелью, а служит средством обмена информацией, а также приобщения к духовным ценностям, элементам мировой культуры .

С помощью говорения люди сообщают о чем-либо, расспрашивают друг друга о том, что их интересует, что-то описывают, рассказывают, советуют, о чем-то просят. При этом они выражают свое отношение к предмету речи, высказывают свое мнение, дают оценку в соответствии с убеждениями и высказываемыми эмоциями. Исследователи отмечают, что наиболее успешно общение реализуется тогда, когда достигается гармония целей порождения речи и целей ее восприятия .

В большинстве методов обучения говорение является одним из важнейших направлений преподавания. Продуктом говорения является речевое высказывание (текст), речевое сообщение. Продукт говорения - это то, в чем объективируется, воплощается, материализируется все психологическое содержание деятельности говорения, все условия протекания, а также особенности самого субъекта говорения. Результатом говорения является ответное действие участника речевого общения (вне зависимости от того, имеет ли это действие внешнее выражение или нет , осуществляется ли оно сразу же или через некоторое время). Так, например, результатом говорения учителя является то, что ученики слушают ( или не слушают его). Результатом говорения учеников является слушание учителя , его одобрение или неодобрение их высказывания. Единицей деятельности говорения является речевое действие, входящие в структуру говорения или ее представляющее.

Психологические основы говорения

По большей или меньшей роли программирования психологи выделяют несколько видов речи (по степени участия мышления в речевой деятельности).

1. Самой совершенной является та речь, пользуясь которой говорящий сознательно соотносит языковые знаки с соответствующим содержанием, обусловленным речевой ситуацией. Такая речь обозначается термином "инициативной ." Формируя свои мысли , говорящий руководствуется собственной инициативой, самостоятельно выбирает содержание и язык. материал.

2.Ответная / реактивная речь. Она представляет собой реакцию на внешний

стимул. Внутреннее побуждение здесь либо совсем отсутствуют, либо имеют второстепенный характер.

3. Имитативная / активная речь. Она м. рассматриваться только на уровне репродукции как повторение воспринятого с осознанием его смысловой стороны. Если осознание не имеет место, то это автоматическая речь.

4. Ассоциативная речь. Она осуществляется при воспроизведении отрезков текста, выученных наизусть , с опорой на всевозможные ассоциации ,часто без верного понимания.

Существуют 2 основные концепции порождения речевого высказывания.

I. Й. Кайнц: 2 этапа в производстве речи.

1) Формирование речевой. интенции ( включает 2 фазы):

а) так называемое речевое стимулирующее переживание

б) фаза формирования суждения

Все это составляет мыслит. подготовку речи.

2) Говорение

а) формирование внутри речевого контекста

б) произнесение

Все это = порождение речи

II. А.Н. Леонтьев: структура речевого. действия - это взаимоотношение 3-х фаз:

1) планирование речевые действия

2) осуществление речевые действия

3) сопоставление и контроль.

Внутри которых выделяются следующие этапы:

а) формирование речевой интенции;

б) построение замысла будущего высказывания;

в) грамм. реализация высказывания и выбор слов;

г) внешнее. оформление высказывания.

По классификации И.А. Зимней психологическая структура говорения состоит из 3-х последовательных частей:

1.Побудительно-мотивационная (проявляется потребность человека в верб.

общении при наличии определенной. цели, под влиянием определенного мотива).

2. Аналитико-синтетическая (в виде свернутых умственных действий по программированию и структурированию/ формулированию речевых высказывания) (здесь функционирует механизм внутреннего оформления высказывания., обеспечивающий выбор слов и грамматического прогнозирования);

3.Исполнительная - звуковое и интонационное оформление мысли (творческая деятельность, осуществляемая по определенным правилам; на начальном этапе обучения переход от программы высказывания к ее исполнению происходит через родной язык ).

4. контролирующая - задача которой - сигнализировать о возможных ошибках и способствовать их исправлению; контроль предполагает наличие у говорящего эталона , формирующегося в результате языковой практики и сличения собственной речи с эталоном.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru