Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранным языкам. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам. Естественно все это не может не отразиться на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков.
Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. Современное обучение направлено на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен. Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных научно-технических связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов, - все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.
Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Таким образом, актуальность данной работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы. А так же актуальность данной проблемы подтверждается распространенной проблемой – использование не всегда эффективных методов и приемов обучения речи в средней школе.
При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней общеобразовательной школе, так как, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма.
Цель данной курсовой работы заключается в анализе современных методов и приемов обучения видам устно-речевого общения (говорению) в школе, для определения оптимального варианта их использовании в учебном процессе.
Объектом исследования становится процесс изучения содержания анализируемых методов и приемов обучения видам устно-речевого общения в школе.
Предметом исследования являются конкретные методы и приемы обучения видам устно-речевого общения
К задачам курсовой работы относятся:
1) анализ содержания современных методов и приемов обучения видам устно-речевого общения
2) сравнительная характеристика методов и приемов обучения видам устно-речевого общения и современных требований к ним
3) оценка эффективности использования методов и приемов обучения видам устно-речевого общения
В соответствии с характером поставленных задач используются следующие методы исследования:
1. изучение методической, педагогической литературы, касающейся вопросов теории современных методов и приемов обучения видам устно-речевого общения в школе;
2. анализ и сравнение действующих методов и приемов обучения видам устно-речевого общения в школе;
3. анализ накопленного педагогического опыта.
4. обобщение (синтез)
Таким образом, в данной работе были использованы как общие, так и специальные методы исследования.
Теоретическая новизна состоит в изучении теории методов и приемов обучения видам устно-речевого общения в школе и обобщении знаний и представлений о том, какими они должны быть, чтобы обеспечивать эффективное обучение ИЯ в школе.
Практическая значимость работы состоит в анализе действующих современных методов и приемов обучения видам устно-речевого общения и их сравнительной характеристике.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из страниц основного текста и включает в себя введение, 2 главы, содержащие теоретическую и практическую части проделанной работы, заключение, библиографический список использованной литературы и приложение.
Введение раскрывает актуальность работы, поставленные цели и задачи, объект и предмет исследования, обосновывает актуальность работы и её теоретическую новизну, и практическую значимость.
Первая глава включает в себя рассмотрение теоретического материала о понятии метода и приема обучения, а так же о таком виде речевой деятельности, как говорение, и его роли в процессе обучения, видах, функциях, его структуре и содержании, а также затрагивает проблемы современных методов и приемов обучения в школе.
Вторая глава вмещает в себя системы упражнений и анализа содержания отечественного УМК по французскому языку "L`oiseau bleu"
В заключении подводится итог проделанной работы, делаются выводы о степени достижения поставленной цели и сформулированных задач.
Библиографический список литературы включает использованную в ходе написания работы научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.