Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии по французскому языку в школе » Современные приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии в школе

Современные приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии в школе

Страница 1

В первой главе рассматриваются такие теоретические вопросы, как понятие говорения как вида речевой деятельности и его роль в процессе обучения (§1.1.), виды устно-речевого общения (диалогическая и монологическая речь) (§1.2.); приемы обучения, понятие, сущность, классификация в целом (§1.3.) и конкретные приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии в школе (§1.4.)

Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устная форма общения или устное вербальное общение.

Известно, что речевое общение - “это форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного характера“ . По мнению Е.В. Тихомировой, устная форма общения отличается следующими особенностями :

- устная форма общения является двусторонним процессом и включает в себя говорение и слушание (умение выражать собственные мысли и понимать собеседника).С психологической точки зрения эти акты находятся в тесном взаимодействии, хотя связаны с разной степенью участия тех или иных мыслительных процессов и памяти;

- устное общение чаще протекает стихийно, без заранее намеченного плана;

- устное общение связано с наличием у коммуникантов внутреннего стимула, являющегося поводом для вступления в контакт (иначе говоря, с наличием коммуникативной интенции);

- целью устного общения является решение определенной коммуникативной задачи;

- характер устного общения зависит от того, в какой сфере оно происходит. Сферам соответствуют функциональные стили, которые и используются коммуникантами в различных ситуациях общения;

- устное общение связано с системами невербальной коммуникации, так как в реальной ситуации при наличии обращенности, слова и отдельные фразы нередко сопровождаются или заменяются жестами, мимикой - явление, несвойственное письменной форме общения

Говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речь, слуховую память прогнозирование и внимание.

Слуховая память - вид памяти ; способность запоминать звуковые комплексы и воспроизводить их. В обучении иностранному языку слуховая память необходима для усвоения интонаций, орфоэпии( раздел языкознания , занимающийся изучением нормативного литературного произношения; совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение, соответствующее принятым в данном языке произносительным нормам).

Прогнозирование - предвосхищение будущего, исходя из вероятностной структуры прошлого опыта и информации о наличной ситуации. А так же речевой механизм, способный предвосхищать возможность появления тех или иных элементов языка в воспринимаемой речи)

Внимание - форма психической деятельности, сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте

Содержанием говорения является выражение мыслей в устной форме. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от простого восклицания, называния предмета , ответа на вопрос и кончая самостоятельным развернутым высказыванием. В основе говорения лежат произносительные, лексические, грамматические навыки.

Лексические навыки говорения, т.е. навыки оперирования словами - выбор соответствующего слова, сочетание слов, замена одних слов другими. Исследователи выделяют следующую группу операций, которые составляют лексический навык говорения :

- припоминание и выбор (актуализация " узловых " слов во внутренней речи в соответствии с ситуацией общения) ;

- реализация сочетаний слов, включение " узловых" слов в синтагму,

т.е." вызов" слов, связанных с данными словами, и объединение их

в готовые синтагмы;

- замещение свободного места в высказывании в сочетании с смысловым

соответствием и правильным оформлением выбранной лексической единицы;

- ситуативное использование лексической единицы в составе синтагмы во внешней речи - в высказывании говорящего для реализации его замысла.

Грамматические навыки говорения

Овладение грамматическим материалом проходит сложный путь от первичного предъявления языковой единицы до ее использования в речи; на этом пути происходит становление грамматических навыков, которые складываются из системы последовательно формируемых действий. Репродуктивные грамматические навыки, т.е. которые обслуживают устную речь, охватывают следующую группу действий по конструированию и оформлению фразы:

- выбор модели;

- выбор словоформы;

- образование сочетания слов;

- расстановку слов в предложении

Фонетические навыки говорения слухо-произносительные навыки говорения - способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям. Эта способность включает в себя следующие операции :

- правильная расстановка словесного ударения;

- правильный выбор ритмико-интонационной модели фраз различной

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru