Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Содержание логопедической работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 1

Для разработки содержания коррекционного воздействия, направленного на формирование фонематических процессов у детей в работе были использованы упражнения из методик Л. В. Лопатиновой, Н. В Серебряковой, И. Ю. Кондратенко, в которых движения сопровождаются стихотворным текстом, пропеванием гласных звуков, слогов. Предлагаемый материал составлялся с учетом возрастных особенностей дошкольников на выразительном материале и оборудовании, повышающем интерес и побуждающим интерес ребенка к активной и познавательной, творческой и игровой деятельности – основной деятельности детей этого возраста. Работа по формированию фонематических процессов у дошкольников должна проходить через всю деятельность детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях. В данном случае необходима согласованность в работе всех педагогов ДОУ.

Задания предлагаются в игровой форме, с использованием таких приемов, как придумывание слов, работа с предметными картинками, сигнальными флажками (символами, картинками), опускание при произнесении логопедом последнего (первого) звука в слове и восстановление его детьми с опорой на предметные картинки, работа с фишками, карточками и т.д. Работа над фонематическим восприятием в процессе формирования правильного звукопроизношения начинается с уточнения артикуляции гласных звуков, затем согласных, которые дошкольники правильно произносят в самостоятельной речи, затем по мере постановки нарушенных звуков, проводятся игры на восприятие этих звуков. Нами разработан план работы над фонематическим восприятием в процессе формирования правильного звукопроизношения.

Направления и содержание коррекционной работы:

1). Развитие общей моторики (совершенствование статической и динамической координации движений) Необходимо всем детям. Нами представлены общеразвивающие упражнения:

а) ходьба и маршировка в различных направлениях:

- ходьба по дорожке, обозначенной двумя каталками;

- ходьба группой;

- ходьба вдоль каната друг за другом;

- в перешагивании предмета друг за другом;

б) ходьба на носках и пятках

Игра "Сигнальщик"

У воспитателя флажки красного, синего, зеленого цветов. Если он поднимает флажок красного цвета – дети шагают на месте, как солдаты. Если воспитатель поднимает флажок синего – "летчики летят на самолетах", (дети бегают по комнате), зеленого – "плывут по морю" (стоят на месте).

2). Развитие мелкой моторики (Развития кинетической основы движений руки, развитие динамической координации рук). Необходимо всем обследуемым детям:

1. Вытянуть руки вперед; все пальцы, кроме большого сжать в кулак, большой палец поднять вверх.

2.Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево.

3. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кроме большого,, сжать, большой палец вытянуть вправо.

4. Сжать кисти обеих рук в кулак, вытянув при этом большие пальцы вверх.

Упражнения для развития кинетической основы движений руки.

1.Поочередно коснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. На правой руке, затем на левой, и на обеих одновременно.

2."Пальчики здороваются". Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередно, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.

3.Пальцы правой (левой) руки широко развести, свести, снова развести, удержать в течение 2-3 сек.

Развитие динамической координации рук.

1.Уложить спички в коробку одновременно обеими руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечную коробку.

2. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

3.Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения для губ (необходимо всем детям):

Упражнение "Забор"

Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы.

Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Удержать под счет до 5.

Упражнение "Трубочка"

Цель: выработать активность и подвижность губ.

Методические рекомендации: из положения "забор" вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки. Необходимо проверить, чтобы челюсть не опускалась. Контролировать рукой. Удержать под счет до 5.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru