Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
1) картинки с изображением (или силуэтом) съедобных и несъедобных грибов (около двадцати); белка-игрушка; цифры 1, 2, 3, 4, 5
2) два ежика (игрушки)
3) четыре корзинки (нарисованных или вырезанных из плотной бумаги): овальная, треугольная, круглая, квадратная
Раздаточный материал:
ü пластмассовые корзинки (ведерки)
ü шесть грибов , вырезанных из бумаги
ü корзинки (из бумаги)
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог. – Где растут грибы? Какими они бывают? (съедобными и несъедобными) .
– Как еще называются несъедобные грибы?
– Какие вы знаете съедобные грибы? несъедобные грибы?
– Можно ли собирать в лесу незнакомые грибы
2. «В лес за грибами».
Дети расходятся с корзинками по «лесу» (по группе) и собирают грибы (силуэты или картинки). По ковру разложены как съедобные, так и несъедобные грибы. Потом их пересчитывают, сравнивают, кто собрал больше. Педагог поправляет тех, кто ошибся - положил в корзину ядовитый гриб, и напоминает, что такие грибы есть нельзя.
3. «Белка делает запасы на зиму».
Педагог. Осенью все звери готовятся к зиме: меняют шубки на более теплые, делают запасы. Вот и белочка-хлопотунья решила грибочков насушить. Принесла один и повесила на сучок. Сколько боровиков принесла белочка?
— Принеси мне, Маша, пожалуйста, цифру 1. Потом белочка принесла один подосиновик. Сколько принесла белочка?
— Дай мне, Саша, пожалуйста, цифру 1.
— Затем белка нашла еще один подберезовик и еще один подосиновиков, и еще один боровик, и повесила сушить. (Грибы выставляются на наборное полотно.)
— Дай, пожалуйста, Вика, еще нам цифру 1.
Сколько всего грибов собрала белочка? (шесть.) (Грибы пересчитывают хором.)
Сколько боровиков? (два.) А подосиновиков? (два.)
— Сколько подберезовиков? (два.)
— Сегодня мы познакомимся с цифрой 6. (Показывается обыкновенная и «ожившая» цифра 6. Дети прорисовывают цифру 6 в воздухе. Показывают на пальцах, сколько белочка собрала грибов.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три. Раз, два, три. Дети ходят по группе
Мы ходили по грибы,
Раз грибок, два грибок.
Хвать его да в кузовок. Наклоняются — выпрямляются .
(повторить три раза).
5. «Раздели поровну».
Педагог. Сейчас мы угостим ежиков грибами. Чтобы ежики не обиделись, грибы надо разделить поровну. Ребенку дают шесть грибов, он самостоятельно решает, как их разделить. Вместе со всеми детьми проверяется результат деления методом приложения.
6. «Найди грибок».
В игре используется демонстрационный материал 3.
Дети закрывают глаза. Педагог кладет грибок в одну из корзинок (прячет за изображение корзинки). Дети открывают глаза.
— Я положила грибок в квадратную корзинку. Кто хочет его найти? (То же с корзинками других форм.)
7. -«Цифры и грибы».
У детей на столах корзины из бумаги и грибы (по шесть штук). Задание: положить в корзину столько грибов, сколько обозначает та цифра, которую покажет педагог.
8. Упражнение с использованием элементов психогимнастики.
Задание: изобразить на лице испуг или радость в соответствии с текстом стихотворения.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись —
Зайца испугались.
П. Воронько.
Занятие №3 «Овощи»
Программное содержание:
Ø закреплять знания детей об овощах;
Ø формировать умение ориентироваться по плану группы,
Ø правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
Ø учить выполнять движения в определенном направлении;
Ø повторять цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6;
Ø закреплять счет в пределах шести;
Ø учить составлять геометрические фигуры из палочек и ниток, обследовать их, анализировать;
Ø развивать память, мышление, воображение.
Демонстрационный материал:
1) план группы;
2) «посылка» (коробка) с муляжами овощей (из парафина или папье-маше)
3) картинки с изображением овощей (по пять штук);
4) по три цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Раздаточный материал:
-счетные палочки;
-две толстых нитки длиной 30 см.
Ход занятия
1. Беседа по теме.
Педагог. - Где растут овощи? (В огороде, на грядках.)
— Какие овощи - «вершки» вы знаете? (Огурец, помидор, кабачок, капуста и т. д.)
— Какие овощи - «корешки» вы знаете? (Свекла, морковь, картошка, редиска и т. д.)
2. «Огород зайца Степашки».