Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Таблица 2.2.2 – Результаты изучения уровней математического развития детей среднего дошкольного возраста на момент проведения нашего исследования
Группы |
Уровни | |||
оптимальный |
достаточный |
недостаточный |
Критический | |
контрольная |
2 чел. 16,7% |
6 чел. 50% |
4 чел. 33,3% |
0 чел. 0% |
экспериментальная |
5 чел. 41,7% |
7 чел. 58,3% |
0 чел. 0% |
0 чел. 0% |
Русинок 2.2.2
Итогом целенаправленной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников на занятиях с использованием игровых приемов в экспериментальной группе является положительная динамика роста математического развития детей.
Таким образом, на основании положительной динамики, происходящей в результате использования игровых приемов на занятиях по математике в экспериментальной группе, можно сделать вывод, что игровые приемы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста, а это подтверждает нашу гипотезу.
Целью исследования было изучение проблемы использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Для ее достижения мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, рассмотрели и проанализировали игровой метод в педагогическом воздействии, провели экспериментальное воздействие игровых методов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Чтобы ребенок дошкольного возраста учился в полную силу своих способностей, нужно стараться вызвать у него желание к учебе, к знаниям, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
Мастерство воспитателей возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.
Использование многих игр аналогичного типа построенных на самом различном материале, позволит ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции.
Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.
Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению. Учение должно быть радостным! [7, c. 4].
В ходе исследования нами была подтверждена гипотеза о том, что использование игровых приемов в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Приложение Б
Тематические занятия по формированию элементарных математический представлений у детей группы «почемучки» (Т.А. Остапенко)
Занятие №1 «Осень»
Программное содержание: