Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников » Результаты проведенного исследования

Результаты проведенного исследования

Страница 3

Ø закреплять знания детей об осени как времени года

Ø учить цветовому обозначению времен года

Ø знакомить с цифрой 5

Ø формировать знания об образовании числа 5 из единиц

Ø развивать умение ориентироваться на листе бумаги

Ø закреплять знание цифры 4

Ø закреплять счет до 5

Ø закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)

Ø развивать память, внимание

Демонстрационный материал:

1. круг с четырьмя съемными секторами (синим, зеленым, красным, желтым)

2. ежик из картона с прорезями на уголках: пять грибов, пять яблок, цифры 1, 2, 3, 4, 5

3. пять разных желтых листьев (рябиновый, дубовый, кленовый, каштановый)

4. изображение стаи птиц в форме треугольника, круга, квадрата

Раздаточный материал:

ü квадратные листы бумаги

ü по пять листочков (рябиновый, дубовый, кленовый, каштановый) из желтой бумаги

Ход занятия

1) Беседа по теме.

Педагог. – Какое сейчас время года?

– Какая пора года была перед осенью?

– Какое время года наступит после нее?

– Что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах?

– Что делают осенью перелетные птицы?

– Чем занимаются животные осенью?

2) «Разноцветный круг».

Педагог показывает демонстрационный материал №1. Дети знакомятся с цветовым обозначением пор года: синий – зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень. После того как сектора пересчитают, повторяется их последовательность. Педагог убирает один из секторов, дети угадывают, какой поры года не стало.

3) «Ежик готовится к зиме».

Педагог. Наступила осень. Стало холодать. Дни стали короче, ночи – длиннее. Ежик решил: «Пора готовится к зиме». Нашел и принес в норку 4 яблока. (Ребенок подает цифру 4)

- Сколько яблок принес ежик?

- Покажите цифру 4.

- Затем принес еще одно яблоко. (Показывается обыкновенная и «ожившая» цифра)

4) «Птицы собираются в теплые края».

Используется демонстрационный материал №4

Педагог. На какие знакомые вам геометрические фигуры похожи стаи птиц?

5) Физкультминутка.

Ходит осень по равнинам Ходьба на месте.

Тихой светлой сказкою

И расписывает рощи Попеременно развести руки в сто-

Солнечными красками роны круговыми движениями.

Хлопотливые синицы «Летать» по группе.

Улетают за реку.

Разбросала там рябина Прыжки в высоту – пытаться

Красные фонарики. «сорвать рябину».

Листья кленов опадают Кружиться на одном месте, руки

Желтою метелицей. в стороны.

А грибы под солнцем вышли, Присесть, лицо вверх, руки на уровне

На полянке греются плеч перед грудью ладонями вверх.

(Т. Башмакова).

6) «Осень листья подарила».

Педагог. Осень попросила ветер, и он принес нам в подарок красивые желтые осенние листья.

Педагог разбрасывает по ковру дубовый, кленовый, березовый, каштановый, рябиновый листочки. Дети по желанию пересчитывают листья, а потом считают вместе хором.

Один ребенок раскладывает листья в ряд на ковре или расставляет на наборном полотне.

Педагог. - Какой первый листочек?

- А какой последний листочек?

- Какой листочек между дубовым и кленовым?

- Какой по счету рябиновый листок?

Дети закрывают глаза, а педагог в это время прячет один листок.

Педагог. Какого листочка не стало?

7) «Салфетка для осени».

У детей на столах квадратные листы бумаги («салфетки») и по пять листочков (дубовый, кленовый, березовый, каштановый, рябиновый) из желтой бумаги. Педагог дает словесную инструкцию:

ü Положите в середину квадрата дубовый листок.

ü В правый верхний угол – рябиновый.

ü В правый нижний – березовый.

ü В левый верхний – каштановый.

ü В левый нижний – кленовый.

8) Упражнение на расслабление.

Педагог. Ребята, представьте себя желтыми листочками и покружитесь в осеннем танце.

Дети произвольно кружатся под спокойную музыку.

Занятие №2 «Грибы»

Программное содержание:

Ø закреплять знания детей о грибах

Ø формировать знания об образовании числа 6 из единиц

Ø знакомить с цифрой 6

Ø обучать делению множества предметов пополам

Ø закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал), цифр 1, 2, 3, 4, 5

Ø закреплять умение считать до 6

Ø развивать воображение, мышление, мимику.

Демонстрационный материал:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru