Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В настоящей работе подробно рассмотрен эвристический метод применительно к школьному курсу математики.
Дано общее определение эвристического метода и показано, как его применение влияет на развитие мыслительных и творческих способностей учащихся. При изучении эвристических приемов учитывались психологические возрастные особенности учеников 5-6 классов.
Разработана система эвристических задач, рекомендуемых для решения как на уроках математики, так и в работе факультативов и кружков. Проанализирован ряд школьных учебников с точки зрения применения эвристических методов. Подобраны задачи эвристического характера для дополнительных занятий как со слабыми, так и с сильными учениками. Разработаны два урока с примерами эвристических задач. Даны некоторые рекомендации по использованию эвристических задач в 5-6 классов.
Показано, что эвристический метод позволяет отойти от принятой в школе алгоритмической линии преподавания и стимулировать творческое воображение школьников.