Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Прием элементарных задач.
6-й класс. Наименьшее общее кратное.
Задача №1 [9].
Вдоль дороги из пункта А поставлены столбы через каждые 45 метров. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 60 м друг от друга. Найдите расстояние от пункта А до ближайшего столба, который будет стоять на месте старого.
Прежде чем решить данную задачу, учащимся предлагается решить более простые задачи:
Вдоль дороги из пункта А поставлены столбы через каждые 10 метров. Эти столбы решили заменить другими, поставив их на расстоянии 30 м друг от друга. Найдите расстояние от пункта А до ближайшего столба, который будет стоять на месте старого.
Решение:
Выполним чертеж для задачи:
Решение данной задачи очевидно – 30 м.
Однако решение данной задачи наталкнет учащихся на решение следующей задачи:
Найти НОК для чисел 15 и 45.
Решение:
Выпишем числа, кратные 15: 15, 30, 45, 60, 75, 90…
45=3*3*5, 15=3*5
НОК: 3*3*5=45
После решения данных задач можно приступить к решению исходной задачи.
Решение:
Найдем НОК чисел 45 и 60:
45=3*3*5, 60=2*2*3*5
НОК: 3*3*5*2*2=180
Ответ: расстояние от пункта А до ближайшего столба, который будет стоять на месте старого, 180 метров.
Задача №2 [21].
Летит стая гусей и на встречу ей один гусь.
- здравствуйте сто гусей! – сказал ей гусь
- Нас не сто, - ответил вожак стаи. – Вот если бы нас было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да еще один гусь – вот тогда бы нас было сто гусей.
Сколько гусей было в стае?
Прежде чем решать данную задачу решим несколько простых задач.
Задумали некоторое число. Затем к нему прибавили это же число и получили 18. какое число задумали?
Решение:
Пусть х – задуманное число. Тогда составим уравнение:
x+x=18 => x=9.
Ответ: задумали число 9.
Задумали некоторое число. Затем к нему прибавили половину этого числа и получили 36. Какое число задумали?
Решение:
Пусть х – задуманное число, тогда ½ x - это половина задуманного числа. Составим уравнение:
x+1/2x=36
решая данное уравнение учащиеся найдут задуманное число – 24.
Теперь с детьми можно решить старинную задачу про гусей.
Обозначая за х количество гусей в стае, анализируя условие задачи и основываясь на предыдущих задачах, составим уравнение для данной задачи:
Х+х+1/2х +1/4х+1=100
Решая получившееся уравнение, находим ответ – в стае 36 гусей.
Задача №3
Из пункта А в пункт В выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Через полчаса из пункта В в пункт А выехал мотоциклист со скоростью30 км/ч. Через сколько времени они встретятся, если расстояние между пунктами 40 км.
Данную задачу можно разбить на простые задачи:
o Найти пройденный петь велосипедиста за полчаса;
o Найти скорость сближения;
o Зная путь и скорость сближения, найти через сколько времени мотоциклист и велосипедист встретятся.
Метод аналогий.
5-й класс. Операции сложения, вычитания, умножения и деления.
При изучении темы «площадь» в 5 классе можно установить аналогию между единицами измерения длины и площади. Затем можно задать следующие вопросы:
1. какие единицы длины, аналогичные единицам площади, вы знаете?
2. Какая единица площади аналогична сантиметру (дециметру, метру и т.д.)?
3. какова площадь квадрата со стороной 1 см (1 дм, 1м и т.д)?
таким образом, установив, что 1 см – это длина отрезка, а 1 см2 – это площадь квадрата со стороной 1 см, можно выполнить следующие упражнения:
1. Длина отрезка 5 см. определить площадь квадрата, аналогичного данному отрезку.
2. Площадь квадрата 36 см2. определить длину отрезка, аналогичного квадрату. Начертите его.
Целесообразно установить аналогию между сложением и умножением, вычитанием и делением. Для формирования приема аналогии детям предлагается выполнение следующих упражнений:
№4 Среди данных выражений:
а) 123+589;
б) 457-256;
в) 9875:5;
г) 396:11;
д) 953-189;
е) 569*164.
найдите аналогичные.
№5 заполните таблицы
123+589=712 |
569*164=93316 |
123 - _ слагаемое. |
569 - _ множитель. |
589 – второе . |
164 – второй _. |
712 - _. |
93316 - _. |