Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формирование эвристических приемов у учащихся 5-6 классов на уроках математики » Система эвристических задач

Система эвристических задач

Страница 4

№ 21 Решить арифметически:

100 синиц за 100 дней съедают 100 кг зерна. Сколько кг зерна съедят 10 синиц за 10 дней.

Как правило, дети, не думая, сразу отвечают на вопрос задачи – 10 кг. И ответ этот не правильный. Для начала нужно выяснить, сколько килограмм зерна съедят за один день 100 синиц. Затем, мы можем узнать, сколько килограмм зерна за один день съедят 10 синиц: (100:100):10=0,1 кг

После чего не трудно ответить на вопрос задачи.

№22 Автомобиль “Mazda” за час проходит расстояние в 2 раза больше, чем поезд. Сколько километров в час пройдет каждый из них, если сумма скоростей 200 км/ч?

Вопросы к задаче:

Назовите величины, которые связаны следующими зависимостями:

а) одна больше другой в 2 раза;

б) одна меньше другой в 2 раза.

Если поезд проходит х км/ч, то, как можно истолковать выражения 2х, 2х+х?

Разработка уроков с примерами задач

Урок №1. Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 (6-й класс)

Цель урока:

· ОБУЧАЮЩИЕ: ознакомить учащихся с признаками делимости на 2, на 5 и на 10, научить применять признаки к решению задач.;

· Развивающие: развить у учащихся логическое мышление, творческое мышление, развить грамотную устную речь;

· Воспитывающие: воспитывать уважение к одноклассникам;

Задачи урока: сформулировать признаки делимости, научить применять признаки к решению задач.

Инструменты: раздаточный материал, доска, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент

~2 мин

Устный счет

~7 мин

Новый материал

~13 мин

Закрепление

Нового материала

~13 мин

Подведение итогов

~4 мин

Домашнее задание

~1 мин

Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня на уроке мы изучим признаки делимости на 2, на 5 и на 10.

Устный счет производится по карточкам «Приложение 1».

Выполнить в тетрадях деление нацело, если это возможно.

Детям раздаются карточки с записанными в них примерами (деление на 2, 5 и 10) «приложение 2»

-Скажите, в каких примерах числа делятся нацело?

Все примеры выписаны на доске за закрытыми крыльями.

-Итак, давайте теперь запишем тему нашего урока «Признаки делимости на 2, 5 и 10». Сейчас вы все решили примеры где выполняется деление чисел на 2, на 5 и на10. Давайте внимательно посмотрим на все группы примеров, проанализируем их и сформулируем признаки делимости

Начнем с группы примеров I

Какие числа называются четными?

Тогда как нам сформулировать признак делимости на 2?

Молодцы, теперь рассмотрим группу примеров II

И последняя группа пример III

А теперь сформулируйте все три признака, использую слова ЕСЛИ, ТО

Проанализировав эти определения, скажите, какие числа делятся и на 2, и на 5, и на 10?

Итак, только что вы сами сформулировали признаки делимости на 2, на 5 и на 10, молодцы. Теперь же давайте перейдем к решению задач и закрепим этот материал.

№1 Даны числа: 10, 17, 56, 65, 74, 80, 85, 101, 1000. укажите те из них, которые:

А) кратны одновременно 2, 5 и 10;

Б) кратны 2 и не краны 5;

В)кратны 5 и не кратны 2;

Г) не кратны ни 2, ни 5.

№2 Верно ли утверждение:

· Если число делится на 5, то оно делится на 10;

· Если число делится на 5, то оно делится на2;

· Если число делится на 2, то оно делится на 5;

· Если число делится на 10, то оно делится на 5;

· Если число делится на 10, то оно делится на 2.

№ 3 даны чила 11, 16, 17, 35, 48, 60, 74, 85, 90. запишите, какой остаток получится при делении каждого из этих чисел:

А) на 2;

Б) на 5;

В) на 10.

Итак, мы изучили с вами сегодня

признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Давайте еще раз сформулируем их

Стр. 9-10

№№ 55, 60 а,б. [8]

Всем спасибо, урок окончен.

I 1) 2) 3) 5) 8) 9)

II 1) 3) 4) 5)

III 1) 2) 3) 5) 8)

Числа, оканчивающиеся четной цифрой

Числа, оканчивающиеся четной цифрой, делятся на 2 без остатка

Без остатка делятся на 5 числа, оканчивающиеся цифрой 0 или 5

Без остатка делятся на 10 числа, оканчивающиеся цифрой 0

Если число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 без остатка

Если число оканчивается цифрой 0 или 5, то оно делятся без остатка на 5

Если число оканчивается цифрой 0, то оно делятся без остатка на 10

Числа, оканчивающиеся цифрой 0, делятся одновременно на 2, 5 и 10.

А) 10, 80, 1000;

Б)56, 74;

В)65, 85;

Г) 17, 101.

· Не верно. 15 делится на 5, но не делится на 10;

· Не верно. 15 делится на 5, но не делится на 2;

· Не верно. 4 делится на 2, но не делится на 5;

· Верно всегда;

· Верно всегда.

Если число оканчивается четной цифрой, то оно делится на 2 без остатка

Если число оканчивается цифрой 0 или 5, то оно делятся без остатка на 5

Если число оканчивается цифрой 0, то оно делятся без остатка на 10

Записывают в дневники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru