Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Динамика развития познавательного интереса у старших школьников к изучению иностранного языка

Динамика развития познавательного интереса у старших школьников к изучению иностранного языка

Страница 2

Из полученных данных, мы видим, что мотивы изучения иностранного языка изменились. Изменения произошли в следующих пунктах: если в констатирующем эксперименте ведущим мотивом для изучения иностранного языка являлся ответ «Для общего развития» (46,6% в экспериментальной группе и 48% в контрольной группе), а за ним следовали ответы «Положено по программе» (26,7% в экспериментальной группе и 23% в контрольной группе), то в итоговом эксперименте к мотивам добавился ответ «Нравится» (60% в экспериментальной группе и 30% в контрольной группе). Таким образом, можно сделать вывод, что использование инновационных технологий на уроке иностранного языка повлияло на познавательный интерес учащихся. Кроме того, мы также не выявили внешних отрицательных мотивов, когда ученики учат иностранный язык только лишь потому, что их заставляют родители.

Анализируя представленные выше таблицы, мы абсолютно правомерно делаем вывод о том, что разработанная автором система уроков принесла свои плоды. У учеников повысился уровень познавательного интереса и активности. Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка позволили учителю вовлечь в работу всех учащихся, которые сами говорили о своих интересах. На уроках царила атмосфера заинтересованности, учителю удалось активизировать работу слабых учащихся. Учащиеся с большой охотой стали изучать иностранный язык, тщательней готовиться при выполнении домашнего задания, активнее работать на уроке. Кроме того, учитель сам испытывал удовлетворение оттого, что система его работы дает результаты.

Итак, рассмотрев эту проблему повышения познавательного интереса старшеклассников к изучению иностранного языка путем внедрения инновационных технологий, мы пришли к выводу, что данная проблема актуальна, сложна и многогранна. Кроме того, проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, пришли к заключению, что полученные данные показали реальность и эффективность использования инновационных технологий на уроках иностранного языка в целях повышения познавательного интереса школьников.

В нашей работе мы добились поставленной цели: теоретически обосновали и разработали педагогические условия, обеспечивающие активизацию познавательного интереса к предмету «Английский язык» применяя инновационные технологии в школе.

Наше исследование проводилось в три этапа. На первом этапе была оценена степень развития познавательного интереса учащихся к предмету «Иностранный язык». На втором этапе внедрялась система работы по повышению познавательного интереса. На третьем этапе проанализированы результаты, подведены итоги эксперимента.

Полученные нами данные свидетельствуют о том, что разработанная система упражнений создает благоприятные условия для развития познавательного интереса и активности школьников.

Кроме того, мы рассмотрели сущность инновационных технологий, проанализировали все их достоинства и недостатки, и пришли к выводу, что инновационные приемы обучения позволяют учителю не только и не столько учить, сколько помогать учиться, направлять учебную деятельность. Мы изучили уровень развития познавательного интереса старшеклассников к изучению иностранного языка и пришли к выводу, что познавательный интерес является движущей силой психического становления личности старших подростков. А также изучили влияние инновационных технологий на интерес учащихся и выявили, что развитие познавательного интереса к иностранному языку возможно через применение инновационных технологий.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использования инновационных приемов обучения вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование подобных приемов позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Таким образом, подтвердилась наша гипотеза о том, что использование на уроках инновационных технологий способствует активизации интереса к изучению иностранного языка, и совершенствованию знаний и культуры учащихся.

Приложение 1

Анкета для учащихся (ин. яз.).

(данные итогового среза в экспериментальной группе)

1. Какие предметы нравятся Вам больше всего? ( 3-4 предмета)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru