Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
После обработки данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента об уровне познавательного интереса к изучению иностранного языка в условиях применения инновационных технологий, мы разработали и провели серию уроков, способствующих повышению познавательного интереса. На уровне констатирующего эксперимента нами было выявлено, что уровень познавательного интереса к иностранному языку у современных школьников не достигает высокого уровня.
На завершающем этапе эксперимента (формирующего) был проведен итоговый срез. Учащимся предлагалось ответить на вопросы, идентичные вопросам, использованным на этапе констатирующего эксперимента. Мы получили следующую картину.
Таблица 1
Критерии |
Констатирующий эксперимент |
Итоговый срез | ||
экспериментальная группа |
контрольная группа |
экспериментальная группа |
контрольная группа | |
1. Наличие интереса к изучению ИЯ |
14% |
12% |
23% |
14% |
2. Активное участие в работе на уроках ИЯ |
30% |
31% |
52% |
38% |
3. Желание участвовать в дискуссии |
40% |
28% |
58% |
38% |
4. Нравится ли коллективная работа на уроке ИЯ |
68% |
70% |
89% |
78% |
5. Нравится ли разрабатывать проекты |
60% |
61% |
84% |
70% |
6. Легче ли запоминается материал, когда используются инновационные технологии |
65% |
60% |
90% |
71% |
На данном графике видно, что все выделенные нами показатели претерпели существенные изменения, что свидетельствует об успешности проводимой нами работы, о том, что методы, используемые нами, ведут к созданию необходимых условий для повышения интереса к предмету, тем самым подтверждает нашу гипотезу.
Если рассмотреть мотивы изучения иностранного языка, то на вопрос: «Для чего Вы изучаете иностранный язык?» мы получили следующие результаты, представленные в таблице:
Таблица 2
Предполагаемые ответы |
Процентное количество | |||
Констатирующий эксперимент |
Итоговый эксперимент | |||
экспериментальная группа |
контрольная группа |
экспериментальная группа |
контрольная группа | |
Для поступления в ВУЗ |
5% |
4% |
5% |
4% |
Для общего развития |
46,6% |
48% |
63% |
51% |
Заставляют родители |
0% |
1% |
0% |
0% |
Положено по программе |
26,7% |
23% |
21% |
24% |
Нравится |
20% |
20% |
60% |
30% |