Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Рисунок 1. Динамика изменения уровня развития произвольного внимания
Приложение 7
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9. Хрюши
Рисунок 11. Буренки
Рисунок 12
Приложение 8
Протоколы (констатирующий эксперимент)
Протокол №1
Имя ребенка: Настя Б. Возраст: 6 лет Дата: 06.02.07
Методика 1. Корректурная проба.
буквенный вариант
Результат объема внимания - 372 знака
Пропущено – 14 букв.
уровень объема внимания – средний
уровень концентрации внимания - средний
рисуночный вариант
Результат объема внимания - 384 знака.
Пропущено
а) 3 знака
б) 2 знака
в) 1 знак
г) 3 знака
д) 3 знака
Всего пропущено 12 знаков
уровень объема внимания – средний
уровень концентрации внимания - средний
Методика 2. Красно-черная таблица
Т(1)=24 сек.
Т(2)=37 сек.
Т(3)=80 сек.
Показатель переключаемости внимания =19 сек.
Уровень переключаемости внимания - высокий
Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.
6 пропусков звездочек.
Уровень концентрации – 7 баллов (средний)
Пропущен 1 круг, 1 треугольник.
Уровень переключаемости внимания – 9 баллов (высокий).
Задание выполнялось самостоятельно, без отвлечений.
Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности
Пазл «Лиса и журавль»
Кол-во отвлечений – 2
Время выполнения – 20 мин.
Уровень активности и самостоятельности – средний.
Уровень развития целенаправленности – малоактивная целенаправленность.
Уровень развития произвольного внимания – средний уровень.
Протокол №2
Имя ребенка: Костя А. Возраст: 6 лет Дата: 06.02.07
Методика 1. Корректурная проба.
буквенный вариант
Результат объема внимания - 324 знака
Пропущено – 18 букв.
уровень объема внимания – низкий
уровень концентрации внимания - низкий
рисуночный вариант
Результат объема внимания - 337 знака.
Пропущено
а) 4 знака
б) 4 знака
в) 4 знака
г) 4 знака
д) 3 знака
Всего пропущено 19 знаков
уровень объема внимания – низкий
уровень концентрации внимания - низкий
Методика 2. Красно-черная таблица
Т(1)=46 сек.
Т(2)=56 сек.
Т(3)=131 сек.
Показатель переключаемости внимания =29 сек.
Уровень переключаемости внимания - низкий
Методика 3. Определение концентрации и распределения внимания.
10 пропусков звездочек.
Уровень концентрации – 5 баллов (низкий)
Пропущено 7 кругов, 5 треугольников.
Уровень переключаемости внимания – 4 баллов (низкий).
Задание выполнялось с помощью воспитателя, 3 отвлечения.
Методика 4. Определение уровня развития целенаправленности
Пазл «Вершки-корешки»
Кол-во отвлечений – 6
Время выполнения – 23 мин.