Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
5. Для правильного звукопроизношения предлагают такие игры-диалоги, или игры-повторение:
Говорит курица: ко-ко-ко,
В роще пасутся ко .
Лошади?
Нет, не кони.
Говорит курица: ко-ко-ко,
В роще пасутся ко .
Козы?
Нет, не козы.
Говорит курица: ко-ко-ко,
В роще пасутся ко .
Коровы?
Да! Коровы Пестрые.
Пейте, дети, молочко - будьте здоровы.
Киса упала - лапа болит,
Киса не плачет - киса сидит.
6. (Вместо кошки можно называть других животных, или имена детей - собака, кукла, Катя .; вместо лапы можно называть другие части тела - головка, ножка .; слово "сидит" можно заменить другими глаголами - стоит, лежит, бежит .)
V. Экологическое развитие
1. Во время прогулки предлагайте ребенку рассмотреть самостоятельно все вокруг.
2. Приучайте ребенка разглядывать, не нужна ли кому-то ее помощь (поломанная веточка, птичка со сломанным крылом, больная лапка в собачки.
3. Предлагайте ребенку рассказывать, какая сегодня погода.
4.Используйте в игровой деятельности природный материал (песок, камни, каштаны, шишки).
5. Высаживайте на огороде вместе с ребенком овощи и цветы с крупным семенами.
6. Сделайте обязанностью ребенка кормить рыбок в аквариуме и попугая в клетке.
7. Расскажите ребенку, что она не должна навязывать своих игр животным.
VI. Художественно-эстетическое развитие
1. Показывайте ребенку иллюстрации разных художников, на которых изображены дети, животные, растения.
2. Включайте контрастные по настроению музыкальные мелодии (веселые-грустные). Пойте и танцуйте под музыку вместе.
3. Предложите соотнести реальные предметы и изображены рисунки по форме, размеру, цвету (можно поставить маленькую синюю машинку на картинку с изображением маленькой синей машинки и т.д.).
4. Рисуйте вместе с ребенком разные картинки, делайте аппликацию, лепите из глины и пластилина знакомые предметы; Ознакомьте ребенка с разнообразными свойствами строительных конструкторов.
5. Читайте с ребенком сказки, стихи, рассказы и создавайте собственные сказки. Учите стихи и создавайте собственные рифмы.
6. Сделайте домашний оркестр, играйте на различных музыкальных инструментах, подпевая и подтанцовуя.
7. Регулярно посещайте кукольный театр, смотрите с ребенком детские фильмы или мультфильмы.