Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная абилитационная программа развития ребенка третьего года жизни

Комплексная абилитационная программа развития ребенка третьего года жизни

Страница 6

III. Познавательное развитие

Положите в мешочка несколько маленьких предметов (игрушку, ложечку, кубик, м 'мячик, конфетку .). Предложите малышу сначала рассмотреть на эти вещи, подержать их, а потом спрячьте в мешочек и попросите: "Достань мне кубик (или мячик, или ложечку)". Малыш должен не глядя, наощупь найти нужный предмет. А потом - пусть он попросит вас и увидит, что вам тоже непросто найти в мешке спрятанную вещицу. Так же можно играть с карманом вместо мешочка или с сумочкой.

Для того чтобы малыш получал представление о днях недели, повесьте на стену картонный круг, разделенный на семь разноцветных секторов, со стрелкой (типа часовой) посередине. Ежедневно переводите стрелку из сектора в сектор, называя дня.

Чтобы объяснить малышу, сколько дней осталось до какого-то события (Дня рождения, или Нового года, или приезда бабушки, или похода в цирк .), сделайте из бумаги ромашку и каждый день вместе с малышом отрывайте по лепесточку.

Используйте песочные часы, чтобы дать ребенку понять, сколько времени у него на то или иное дело. Например: "Когда песочек пересыпеться, пройдет пять минут, и мы пойдем кушать", "Ты можешь поиграть ся еще три минуты, пока пересыпается песочек", "Позови меня, когда пройдет десять минут: когда песочек пересыпеться, мы пойдем гулять" .

Осваивать умение считать помогает игра "Найди столько же". Например, на сто ли стоят две вазы - с изюмом и с печеньем. Мама кладет ребенку в тарелочку три изюм (два, четыре) и говорит малышу: "Положи мне столько же печенья. Или мама берет себе несколько маленьких машинок и говорит: "Возьми себе столько же кубиков" и др.

Застегивая и расстегивая пуговицы, говорите: "Один пуговку расстегнули", "Два пуговки расстегнули", "Три .".Расставляя тарелки для семейного ужина, считайте их тоже. Еще считать можно количество людей в комнате, количество ног у малыша и лап у собаки или кошки .

Придумывайте игры с парными определениями: высокая -низкая, холодный-горячий, быстрый-медленный и др. На днях рождения не забывайте водить с малышами хоровод и петь о "Коровай вот такой ширины, вот такой высоты .", сопровождая песню соответствующими жестами. Устраивайте гонки игрушечных машинок, в которых одни ездят медленно, а другие - быстро. Покажите малышу, как говорить громко, а как - тихо. Предложыте ему сравнить его и отцу ботинки (большой- маленький), его и родителей стульчик (высокая - низкая) и др. Освоение ребенком четным определений и умение сравнивать во многом зависит от ее жизненного и игрового опыта.

IV. Развитие речи

1. Для развития слухового внимания можно использовать следующие игры: Под звуки веселой музыки ребенок танцует или кружит. Но как только раздается стук дождя (взрослый стучит палочками по барабану или по столу) - ребенку нужно прятаться под зонтик.

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и "речи".

3. Играйте на музыкальном инструменте, который не видно за ширмой, и предлагайте ребенку отгадать этот инструмент.

4.Для развития силы голоса используйте такие игры: Детские игрушки находятся на стульях, и ребенку предлагают пригласить их на прогулку. Ребенок громко говорит: "Зайчик у, иди! Песик у, уходи! " и т.п. Следите, чтобы ребенок говорила громко, но не кричала. Ребенок держит барабан и с палочками, а взрослый показывает ей картинки. Если рисунок маленький, ребенок стучит тихо, а если рисунок большой, ребенок стучит громко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru