Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Организуйте деятельность таким образом, чтобы ребенок а интенсивно узнавала окружающий предметный, природный и социальный мир. У ребенка должен быть уголок с игрушками разного размера, различные формы, цветовой гаммы и фактуры. В углу должны быть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, свирель, дудочка) и изобразительные материалы (листы, мел, кисточки, карандаши, фломастеры, пластилин, глина). Желательно лепить из теста различные знакомые ребенку формочки (кольцо, дорожка, кровать и т.д.). Продолжительность игр-занятий не должна быть выше, чем 10-15 минут. Ребенок должен иметь свою маленькую детскую библиотеку, фонотеку и видеотеку, которую следует пересматривать и пополнять. Нужно хвалить ребенка за бережное обращение с книгами, упражнять в умении ставить их на отведенное на полке место.
И. Физическое развитие
Повесьте на веточку детскую шапочку и предложите ребенку подпрыгнуть и ее достать.
Предложите малышу сбить шапочку из веточки мячом.
Наденьте на малыша шапочку зайчика, составьте ему руки перед грудью, словно лапки зайчика, и предложите попрыгать под веселую музыку; после этого попрыгайте еще раз, но руки держите на поясе.
Попросите ребенка достать из-под стола разные вещи (ребенок будет пытаться проползти по полу вперед-назад).
Вместе с ребенком ходите на носках, поднимайте руки вверх: "Мы жирафы, мы очень большие жирафы - вот такие".
Ходите с ребенком по кругу и высоко поднимайте колени (темп энергичный, считать надо - раз, два, три, четыре). Можно в это время цокать языком, имитируя походку лошадки.
Бросать двумя руками в цель надувной мяч, сначала большой, потом среднего размера, а потом маленький.
II. Эмоционально-социальное развитие
Слово "нет" становится очень важным. Ребенок говорит "нет" по любому поводу. Это нормальный детский путь самоутверждения. Он называется "негативизм двухлетних". Давая указания ребенку, придумывайте для него выбор: "Будешь есть сейчас, а через пять минут?", "Ты пойдешь мыть руки сама или с мамой?" Если малышу еще трудно делать выбор, тогда, чтобы не провоцировать негативизм, говорите свои просьбы не вопросительным, а спокойным, утвердительным тоном. Например, не "Пойдем со мной в магазин? " (Если вы точно знаете, что идти надо вдвоем), а "Пришло время идти в магазин, мы идем в магазин".Это позволит ребенку, не "унижая своего достоинства", делать то, что нужно, и подчиняться не вам, а обстоятельствам. Построение просьбе таким образом, что требование исходит не от взрослых, а из жизненной необходимости, дает возможность ребенку и выполнять требование, и чувствовать себя независимым одновременно.
2. Ребенок чувствует себя и большой и маленькой одновременно. Он ест ложкой, как взрослый, но просит, чтобы его покормили, как маленького. Малыш сам засыпает в кроватке, как большой, но просится в мамину кроватку, как маленький. Он играется в песочнице у "больших", а дома ведет себя, как младенец, требуя, чтобы его носили на ручках и даже давали бутылку с соской. Это состояние младенцев а должна перерасти. Мама может в дома поиграть с малышом "в маленького". Именно проиграться. Это означает, что если она его кормит или на ручках уносит в кроватку, она говорит не "Ну вот, как маленького кормлю" или "Как не стыдно, чтобы это было в последний раз", а шутливым, игривым голосом: "Лю-ли, лю -ли, поколишу мою куколку! Моя ляля подрастет, сама ножками пойдет ". А потому: "Літачок-самолетик залетит сыночек в рот, мой сыночек имеет ярко-красный, съешь кусочек вкусненьким".