Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников » Результаты контрольного этапа эксперимента

Результаты контрольного этапа эксперимента

Страница 1

Цель контрольного этапа эксперимента – выявление сформированного уровня развития речи у слабослышащих дошкольников.

В эксперименте принимали участие те же трое детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, обучающиеся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (г.Чита).

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

1. С помощью выбранных диагностических методов повторно исследовать уровень развития речи у слабослышащих дошкольников.

2. Сделать выводы по окончании контрольного этапа эксперимента.

Данный контрольный этап нашего эксперимента проводился с января по март 2009 г.

Возраст детей на момент обследования (спустя два года) был уже в границах от 5 лет до 5 лет 5 месяцев:

Саша Т. – 5 лет 4 мес.

Наташа С. – 5 лет

Юля Н. – 5 лет 5 мес.

Итак, в нашем психолого-педагогическом эксперименте участвовали трое детей с нарушениями слуха в возрасте от 5 до 5,5 лет, обучающихся в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (г.Чита).

После проведения методов диагностики были получены следующие результаты.

Таблица 5

Результаты исследования сенсомоторного уровня речи

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Саша Т.

5 б. – высокий уровень

Наташа С.

3 б. – средний уровень

Юля Н.

5 б. – высокий уровень

Таблица 6

Результаты исследования грамматического строя речи

Ф.И. ребенка

Количество баллов

Саша Т.

5 б. – высокий уровень

Наташа С.

4 б. – средний уровень

Юля Н.

4 б. – средний уровень

В результате было отмечено, что все трое детей справились с заданиями на исследование сенсомоторного уровня и грамматического строя речи. Все дети имеют при этом высокий и средний уровень речевого развития.

По сравнению с констатирующим этапом эксперимента, уровни речевого развития повысились.

Далее проводили исследование семантической стороны речи по тем же трем методикам, проводимым и на констатирующем этапе эксперимента: «Изучение понимания речи», «Кто это», «Назови, что ты видишь».

Таблица 7

Результаты исследования семантической стороны речи

Ф.И. ребенка

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Саша Т.

12 б. – высокий

10 б. – высокий

12 б. - высокий

Наташа С.

8 б. – средний

7 б. - средний

9 б. – средний

Юля Н.

10 б. - средний

9 б. - средний

8 б. - средний

В результате проведения трех методик на исследование семантической стороны речи («Изучение понимания речи», «Кто это», «Назови, что ты видишь»), мы выявили, что у детей улучшилось понимание смысловой стороны речи. Повысился объем активного словаря. Многие предъявленные картинки не вызывали затруднений, все дети объясняли значение многих слов, описывали знакомые предметы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru