Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие логического мышления в процессе обучения математике

Развитие логического мышления в процессе обучения математике

Преподавая математику в школе, учитель должен понимать, что не каждый ученик в дальнейшем выберет профессию, которая как-то связана с математикой. Поэтому возникает проблема: для чего конкретному ученику нужна и будет нужна в дальнейшем математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет или может ее освоить.

Изучение математики оказывает существенное развитие творческих способностей человека, формирование логико-языковой культуры и духовно-нравственное становление личности.

В нынешнее время ни одна область человеческой деятельности не может обойтись без математики, без конкретных знаний математики, без интеллектуальных качеств, которые развиваются в ходе овладения математикой. И объясняется это уникальностью роли учебного предмета «математика» в формировании личности. Одной из основных целей учебного предмета «математика» как компоненты общего среднего образования является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию, и умения «работать» с абстрактными, «неосязаемыми» объектами. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое мышление, алгоритмическое мышление, многие качества мышления, такие как сила и гибкость, конструктивность и критичность и др. Эти качества мышления сами по себе не связаны с каким-либо математическим содержанием и вообще с математикой, но обучение математике вносит важную компоненту, которая в настоящее время не может быть эффективно реализована даже всей совокупностью остальных школьных предметов.

Но, с одной стороны, изучение математики играет существенную и даже уникальную роль в развитии определенных интеллектуальных качеств личности, а с другой стороны, лишь небольшая часть математической информации, конкретных знаний имеет для человека значение.

Интеллектуальный уровень личности характеризуется в основном двумя параметрами: объемом приобретенной информации и способностью использовать эту информацию для достижения определенных целей - для решения возникающих в процессе деятельности задач, решения различного рода проблемных ситуаций.

Первый из этих параметров характеризует эрудицию человека, второй - его интеллектуальное развитие.

Объем знаний, который человек может получить в общеобразовательной школе, естественно, ограничен. В этих условиях задача сообщения человеку на уровне среднего образования объема информации, достаточного для его будущей деятельности, оказывается не реальной. На первый план выходит задача интеллектуального развития, включающего, в частности, способность человека к усвоению новых знаний, к самостоятельному поиску и усвоению новой информации.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что цель данного диплома является развитие логического мышления.

Для достижения это цели необходимо решить следующие задачи:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме логического мышления школьника.

2. Подбор задач для развития логического мышления.

3. Представить методику развития логического мышления у учащихся с помощью задач.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru