Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Вывод:
Проведя методику в экспериментальной и контрольной группах мы сделали вывод, что развитие связной речи в основном среднего и низкого уровня.
У детей обеих групп возникли трудности в использовании сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Это умение сформировано на низком уровне.
При пересказе отмечается однообразие словарного состава речи. Средний и низкий уровень развития этого умения, как в экспериментальной, так и в контрольной группах.
Статистическая обработка методики № 2
Данные экспериментальной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
1 |
4 |
-0,75 |
0,56 |
2,24 |
2 |
7 |
0,25 |
0,06 |
0,42 |
3 |
1 |
1,25 |
1,56 |
1,56 |
Σ = 4,22 |
Nэ = 12
xарэ= 1х4+2х7+3х1 = 1,75
12
σэ = 4,22 = 0,618 mэ= 0,618 = 0,178
3,46
Данные контрольной группы
Xi |
fi |
xi - xар |
(xi - xар)2 |
fi (xi - xар)2 |
1 |
4 |
-0,83 |
0,68 |
2,72 |
2 |
6 |
0,17 |
0,028 |
0,168 |
3 |
2 |
1,17 |
1,36 |
2,72 |
Σ = 5,608 |
Nк = 12
xарк= 1х4+2х6+3х2 = 1,83
12
σк = 5,608 = 0,714 mк= 0,714 = 0,206
3,46
Критерий Стьюдента
t= 1,75 – 1,83 =- 0,08 = - 0,3
0,178 2 + 0,206 2 0,272
f= 12 +12 – 2 = 22
Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . – 0,3 < 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок не являются статистически значимыми.
Методика №3. Изучение употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина
Цель: Изучить употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Подготовка исследования. Подобрать картинки: кошка, котенок, котята; коза, козленок, козлята; курица, цыпленок, цыплята; собака, щенок, щенята.
Проведение исследования. Исследование проводили индивидуально. «Сейчас я расскажу одну историю, которая произошла летом. Был солнечный день, и на лужок (показывается на стол) прибежала (показывается картинка, на которой изображена кошка) . (ответ ребенка). Ей очень понравилось гулять по лугу, и кошка позвала своего детеныша. Кто у кошки детеныш, а детеныши?» Если ребенок не может ответить, то показываются картинки. На столе уже три картинки: кошка, котенок, котята.
«Вышла погулять мама .(показ картинки, на которой изображена коза, ребенок должен назвать животное). Мама-коза позвала своего сыночка. Кто сынок у козы? (Козленок.) А много детенышей? (Козлята.) Вышла погулять и (показ картинки, после чего ребенок называет слово) курица со своим детенышем. Мама-курица, а детеныш, кто? (Цыпленок.) А много? (Цыплята.)»
После показа картинка остается на столе. «Прибежала и собака, а с ней ее сынок. Кто сынок у собаки? Правильно щенок, а много детенышей? (Щенята.) Все детеныши бегают по лугу, играют в прятки. Но вот на небе появилась тучка, и все убежали. Убежал котенок (убираются картинки кошки и котенка). Кого не стало? (Котенка.) Убежали котята, кого не стало? (Не стало котят.) И козленок убежал. Кого не стало? (Козленка, козлят.) И цыпленок за ними. Кого не стало? (Цыпленка, цыплят) И щенок убежал. Кого не стало? (Щенка, щенят.) Вот какая история случилась летом.
Обработка данных. Подсчитывали число правильных и неправильных ответов, данные оформили в таблицу №6,№7.