Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет » Констатирующий эксперимент исследования развития связной речи

Констатирующий эксперимент исследования развития связной речи

Страница 6

Вывод:

Проведя методику в экспериментальной и контрольной группах мы сделали вывод, что развитие связной речи в основном среднего и низкого уровня.

У детей обеих групп возникли трудности в использовании сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Это умение сформировано на низком уровне.

При пересказе отмечается однообразие словарного состава речи. Средний и низкий уровень развития этого умения, как в экспериментальной, так и в контрольной группах.

Статистическая обработка методики № 2

Данные экспериментальной группы

Xi

fi

xi - xар

(xi - xар)2

fi (xi - xар)2

1

4

-0,75

0,56

2,24

2

7

0,25

0,06

0,42

3

1

1,25

1,56

1,56

Σ = 4,22

Nэ = 12

xарэ= 1х4+2х7+3х1 = 1,75

12

σэ = 4,22 = 0,618 mэ= 0,618 = 0,178

3,46

Данные контрольной группы

Xi

fi

xi - xар

(xi - xар)2

fi (xi - xар)2

1

4

-0,83

0,68

2,72

2

6

0,17

0,028

0,168

3

2

1,17

1,36

2,72

Σ = 5,608

Nк = 12

xарк= 1х4+2х6+3х2 = 1,83

12

σк = 5,608 = 0,714 mк= 0,714 = 0,206

3,46

Критерий Стьюдента

t= 1,75 – 1,83 =- 0,08 = - 0,3

0,178 2 + 0,206 2 0,272

f= 12 +12 – 2 = 22

Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . – 0,3 < 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок не являются статистически значимыми.

Методика №3. Изучение употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина

Цель: Изучить употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Подготовка исследования. Подобрать картинки: кошка, котенок, котята; коза, козленок, козлята; курица, цыпленок, цыплята; собака, щенок, щенята.

Проведение исследования. Исследование проводили индивидуально. «Сейчас я расскажу одну историю, которая произошла летом. Был солнечный день, и на лужок (показывается на стол) прибежала (показывается картинка, на которой изображена кошка) . (ответ ребенка). Ей очень понравилось гулять по лугу, и кошка позвала своего детеныша. Кто у кошки детеныш, а детеныши?» Если ребенок не может ответить, то показываются картинки. На столе уже три картинки: кошка, котенок, котята.

«Вышла погулять мама .(показ картинки, на которой изображена коза, ребенок должен назвать животное). Мама-коза позвала своего сыночка. Кто сынок у козы? (Козленок.) А много детенышей? (Козлята.) Вышла погулять и (показ картинки, после чего ребенок называет слово) курица со своим детенышем. Мама-курица, а детеныш, кто? (Цыпленок.) А много? (Цыплята.)»

После показа картинка остается на столе. «Прибежала и собака, а с ней ее сынок. Кто сынок у собаки? Правильно щенок, а много детенышей? (Щенята.) Все детеныши бегают по лугу, играют в прятки. Но вот на небе появилась тучка, и все убежали. Убежал котенок (убираются картинки кошки и котенка). Кого не стало? (Котенка.) Убежали котята, кого не стало? (Не стало котят.) И козленок убежал. Кого не стало? (Козленка, козлят.) И цыпленок за ними. Кого не стало? (Цыпленка, цыплят) И щенок убежал. Кого не стало? (Щенка, щенят.) Вот какая история случилась летом.

Обработка данных. Подсчитывали число правильных и неправильных ответов, данные оформили в таблицу №6,№7.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru