Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Выводы об уровне развития:
3 балла - высокий уровень 2 балла - средний уровень 1 балл - низкий уровень
Таблица 6
Обработка данных экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Употребление имен сущ. в род. падеже ед. числа |
Употребление имен сущ. В род. падеже мн. числа |
1 |
Эдик П. |
1Н |
1Н |
2 |
Максим Р. |
1Н |
1Н |
3 |
Катя Г. |
1Н |
1Н |
4 |
Саша Г. |
2С |
2С |
5 |
Маша М. |
2С |
2С |
6 |
Матвей К. |
2С |
2С |
7 |
Даша С. |
1Н |
1Н |
8 |
Сережа А. |
1Н |
1Н |
9 |
Вадим К. |
2С |
2С |
10 |
Лера К. |
2С |
2С |
11 |
Никита О. |
1Н |
1Н |
12 |
Андрей И. |
зв |
зв |
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) - 1 ребенок (8,3%) Средний уровень (С) - 5 детей (41,7%) Низкий уровень (Н) - 6 детей (50%)
Таблица 7
Обработка данных контрольной группы
№ |
Имя |
Употребление имен сущ. в род. падеже ед. числа |
Употребление имен сущ. в род. падеже мн. числа |
1 |
Женя Б. |
1Н |
1Н |
2 |
Олеся Ж. |
3В |
3В |
3 |
Игорь Д. |
2С |
2С |
4 |
Саша К. |
1Н |
1Н |
5 |
Настя А. |
1Н |
1Н |
6 |
Данил Р. |
2С |
2С |
7 |
Никита В. |
1Н |
1Н |
8 |
Настя К. |
1Н |
1Н |
9 |
Вадим Ч. |
2С |
2С |
10 |
Таня Ш. |
2С |
2С |
11 |
Данил Я. |
1Н |
1Н |
12 |
Артем Ж. |
1Н |
1Н |
Выводы об уровне развития:
Высокий уровень (В) - 1 ребенка (8,3%) Средний уровень (С) - 4 ребенка (33,35%) Низкий уровень (Н) - 7 детей (58,3%)
Вывод:
Проведение этой методики показало, что дети, как правило, называют животное, изображенное на картинке. Но образовать названия детеныша (детенышей) этого животного самостоятельно для многих детей трудно.
Наибольшую трудность представляют для детей задания, когда нужно образовывать названия детенышей животного от другого корня, например: курица - цыпленок.