Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет » Констатирующий эксперимент исследования развития связной речи

Констатирующий эксперимент исследования развития связной речи

Страница 3

Статистическая обработка методики № 1

Данные экспериментальной группы

Xi

fi

xi - xар

(xi - xар)2

fi (xi - xар)2

1

4

-0,75

0,56

2,24

2

7

0,25

0,06

0,42

3

1

1,25

1,56

1,56

Σ = 4,22

Nэ = 12

xарэ= 1х4+2х7+3х1 = 1,75

12

σэ = 4,22 = 0,618 mэ= 0,618 = 0,178

3,46

Данные контрольной группы

Xi

fi

xi - xар

(xi - xар)2

fi (xi - xар)2

1

5

-0.5

0,25

1,25

2

6

0,5

0.25

1,5

3

1

1,5

2,25

2,25

Σ = 5

Nк = 12

xарк= 1х5+2х6+3х1 = 1,5

12

σк = 5,0 = 0,674 mк= 0,674 = 0,194

3,46

Критерий Стьюдента

t= 1,75 – 1,5 = - 0,25 = - 0,93

0,178 2 + 0,194 2 0,263

f= 12 +12 – 2 = 22

Теперь полученное значение t-критерия необходимо сравнить с табличным значением. Из таблицы следует, что значения для пятипроцентного уровня значимости есть t0,05= 2,074. Т.к. . - 0,93 < 2,074 , то различия между средними значениями двух рассматриваемых выборок не являются статистически значимыми.

Методика №2. Изучение связности речи.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина

Цель: 1) Изучить связность речи у детей среднего дошкольного возраста.

2) Изучить словарный состав речи.

3) Виды предложений используемые при рассказывании.

Подготовка исследования. За день до проведения исследования детям прочитали сказку «Репка» без показа иллюстраций. Проведение исследования. Исследование проводили индивидуально. Ребенка просили рассказать сказку «Репка». Установка на пересказ не давалась. Выводы об уровне развития: 3 балла - высокий уровень, 2 балла - средний уровень, 1 балл - низкий уровень. Данные оформили в таблицы №3, №4, №5

Таблица 3

Связность речи

Имя ребенка

Оценка результатов Экспериментальной группы

Имя ребенка

Оценка результатов Контрольной группы

1

Эдик П.

1

Женя Б.

2

Максим Р.

2

Олеся Ж.

3

Катя Г.

3

Игорь Д.

4

Саша Г.

4

Саша К.

5

Маша М.

5

Настя А.

6

Матвей К.

6

Данил Р.

7

Даша С.

7

Никита В.

8

Сережа А.

8

Настя К.

9

Вадим К.

9

Вадим Ч.

10

Лера К.

10

Таня Ш.

11

Никита О.

11

Данил Я.

12

Андрей И.

зв

12

Артем Ж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru