Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах » Методы и приемы преподавания темы ВОВ в русской литературе

Методы и приемы преподавания темы ВОВ в русской литературе

Страница 3

– Я считаю, что все, и курсанты, и командиры, мужественные! Как и всех сражавшихся в тяжкие месяцы 1941 года, их мучит непонимание: почему мы отступаем, а не бьем врага на его территории? Но когда идут они в бой, они забывают об этом. Они помнят только одно: они кремлевцы, гвардия, и потому, возвышаясь среди других, видные отовсюду, они дерутся не просто отважно, но и по-рыцарски красиво! Разве это не мужественно?!

Учитель. Мужество по Л.Н. Толстому, это не значит не бояться на войне, это значит находить в себе силы подниматься под пулями, идти в атаку, отстаивая свою землю. Ребята, чем же отличается повесть “Убиты под Москвой”?

– Повесть отличается тем, что она насыщена правдой до предела и даже сверх предела. Мы, несомненно, почувствуем, как там было на самом деле.

– Какие чувства вызывает эта повесть?

– Книга напоминает нынешнему поколению, что война – это смерть. Она не пожалеет ни молодых, ни старых. Об этом надо знать молодым, не испытавшим ужасов войны, и помнить всегда.

Для всех трагическая судьба кремлевских курсантов, отдавших жизнь за Родину, олицетворяет собой то, какой ценой досталась нашему народу победа.

– А мне кажется, что эти молодые ребята обращаются к Родине и спрашивают:

– Разве для смерти рождаются дети, Родина?– Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

И тут же сами отвечают:

– Просто был выбор у каждого – я или Родина.

Учитель. Подвиг воинов, оборонявших город-герой Москву, навсегда останется в памяти народа. Через 25 лет после Московской битвы под стенами Кремля был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата, погибшего в 1941 году в полях Подмосковья. “Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен. Павшим за Родину. 1941-1945” – начертано на памятной плите.

(Далее читается отзыв одного из учеников о повести.)

Книга вызывает жалость к этим 240 курсантам. Ведь совсем молодые ребята погибли. Им бы жить да жить, радоваться жизни.

(Далее читаются сочинения “Не для войны рождаются мальчики”.)

Учитель. Война кончилась, унеся с собой 27 млн. жизней людей. Грозные события войны все дальше уходят в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет, и всегда будет жить память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял свою Родину, спас мир от фашистского порабощения.

Ребята, каждый из нас должен стать борцом за мир, защитником детей, матерей. Люди, будьте бдительны! Я от имени всех матерей хочу громко крикнуть:

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонадыУслышал мой ребенок, мой и твой.Пусть мир взорвется криком “Нет! не надо! мне нужен сын не мертвый, а живой!”

4.Итоги урока.

5.Домашнее задание: Прочитать повести К. Воробьева “Крик” и “Это мы, Господи!” [19, с. 26]

Безусловно, положительными моментами этой разработки являются широкое включение стихов о войне, разнообразие приемов (рассказ, чтение отзыва, беседа, элементы дискуссии), использование элементов текста, апелляция к чувствам учащихся. В данном план-конспекте уделяется также внимание предварительной подготовке учащихся к уроку. Автор работы полагает, что проведение такого урока будет интересно и в полной мере познавательно для учеников, а для учителей он может послужить примером построения работы на уроке.

Из опыта работы учителей г. Могилева

Что касается работы педагогов г. Могилева, то в результате исследований и опросов, проведенных автором данной работы в 8-ми школах, можно сказать с некоторой долей уверенности, что они пользуются обычно общепринятыми приемами и формами работы. Разумеется, это не исключает оригинального подхода к анализу произведений, построению уроков. В частных случаях мы можем столкнуться с весьма интересными примерами проведения как просто уроков, так и мероприятий по внеклассному чтению.

Автор работы, например, был свидетелем проведения в школе №22 учителем Л.Н. Селезневой следующего урока по повести Б. Васильева:

Урок развития речи на тему: «"Подготовка к написанию рецензии на повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие"», 9-й класс

Цели урока:

1) учить анализу художественного произведения;

2) продолжить отработку навыка написания рецензии;

3) при помощи аудиовизуальных средств развивать ассоциативное мышление, помогать более глубокому восприятию образов, идеи, учить созданию киносценария;

4)воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование урока: портрет писателя, кинофрагменты фильма «А зори здесь тихие», аудиозапись, повесть «А зори здесь тихие», карточки: план отзыва, план рецензии, фрагменты повести;

Оформление стенда «Сегодня на уроке»: портрет, фотографии писателя, кадры из фильма, слова из повести, содержащие идею.

Оформление доски:

Собирательный – обобщенный, относится ко многим. Эволюция – развитие, процесс, переходящий в качество (значение слов записывается в ходе урока).

Отзыв о … Рецензия на…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru