Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Формы и приемы изучения литературы о Великой Отечественной войне в 8-9 классах » Методы и приемы преподавания темы ВОВ в русской литературе

Методы и приемы преподавания темы ВОВ в русской литературе

Страница 1

В данной главе приводятся примеры планов-конспектов уроков, разработанных опытными методистами России и Беларуси. Дается также короткий анализ работы могилевских педагогов в этом направлении и уделяется внимание внеклассной работе по темам литературы ВОВ.

Что касается разработок планов-конспектов, уроков по литературе ВОВ, в этом отношении недостатка в материалах нет. В современных журналах и методических пособиях можно найти достаточное число разработок уроков, предложенных как белорусскими, так и русскими учителями и методистами. К тому же, имеются статьи, откуда можно почерпнуть знания о некоторых частных формах и приемах работы на уроках.

Большей частью все вышесказанное относится к прозе. Когда дело касается поэзии, легко заметить, что выбор разработок уроков в этом направлении достаточно невелик (конечно, если это не касается творчества А.Т. Твардовского). Подобная нехватка может быть легко объяснена: выбор авторов и произведений поэзии, предложенный в программе, слишком велик. А поэтому каждый из учителей останавливает свой выбор на тех авторах, творчество которых кажется ему наиболее важным для изучения (чаще всего в их число попадают Симонов, Высоцкий, Ахматова, например). Соответственно, в планах-конспектах тоже будут наблюдаться большие отличия. И, наконец, на изучение поэзии ВОВ отводится малое количество часов, а методисты обычно стараются представить в журналах разработку уроков той темы, которая является более обширной (а значит, важной).

В данной работе приведены примеры нескольких разработок планов-конспектов, на которые, по мнению автора, может ориентироваться педагог в своей работе.

Разумеется, речь не идет о механическом копировании. Однако некоторые формы и приемы, некоторые материалы данных разработок определенно можно взять на вооружение при проведении уроков.

Урок по теме: "Ах, зачем война бывает, ах, зачем нас убивают?" (по повести К.Д. Воробьева "Убиты под Москвой")

Цели:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, проверить знание текста произведения.

Помочь подросткам понять, какая жестокая шла борьба за жизнь и как тяжело досталась Победа нашему народу.

Воспитывать высокие патриотические качества.

Оборудование:

Портрет К.Д. Воробьева.

Выставка книг о войне.

Магнитофонная запись “Песни защитников Москвы”.

Карта “Битва за Москву”.

Иллюстрации старшеклассников к повести.

Высказывания о войне.

Высказывания:

Мы – мальчишки азартно стреляли

В черный скрежет с паучьим крестом.

Нас и в счет-то, наверно, не брали…

А мальчишки Москву отстояли

И дошли до Берлина потом.

Нам бы жить – и вся награда.

Нам бы жить,

А мы плывем по небу.

Это боль не утихает, где же ты земля живая.

Ах, зачем война бывает, ах, зачем,

Зачем нас убивают.

Солдатами не рождаются, если Родина в опасности, солдатами становятся. К.Симонов.

Эпиграф к уроку:

Мы не дрогнем в бою за столицу свою,

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной обороны стальной

Разгромим, уничтожим врага.

Подготовительная работа:

Прочитать произведение.

Подготовиться к пересказу биографии писателя.

Написать отзыв о книге.

Отметить эпизоды, которые произвели наибольшее впечатление.

Нарисовать иллюстрации к повести.

Выпустить стенгазету по творчеству писателя.

Ход урока

1.Беседа учителя с учениками.

Тихо звучит мелодия “Песни защитников Москвы”.

1-й ученик.

Уходили мальчики – на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, где, не знали сами.

2-й ученик.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

3-й ученик.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

4-й ученик.

Повидали мальчики, храбрые солдаты, Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

Учитель. Ребята, есть такая профессия – Родину защищать. “Солдатами не рождаются. Если Родина в опасности, солдатами становятся” – писал К.Симонов. Наверное, так же думали молодые ребята, защищавшие Москву в 1941году.

5-й ученик.

Мы, мальчишки, азартно стреляли

В черный скрежет с паучьим крестом.

Нас и в счет-то, наверно, не брали…

А мальчишки Москву отстояли

И дошли до Берлина потом.

Учитель. Им, молодым мальчишкам, храбрым солдатам, посвящаем мы сегодня наш урок и поговорим о повести К.Д.Воробьева “Убиты под Москвой”; выясним, чем эта повесть отличается от других повестей о войне. Сначала мы познакомимся ближе с автором повести.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru