Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Учитель исполняет образ медведя в мажоре и одноименном миноре. Ученикам предлагалось изобразить грустного и веселого медведя.
Используемые методы: метод упражнения, метод приучения, метод убеждения, метод наглядно-слухового показа, метод контрастных сопоставлений.
Этап №2.
Ученикам предлагалось найти королевство, в которое идет мишка (предварительно на противоположных стенах классной комнаты повесить картинки, на которых изображено королевство Мажора и королевство Минора), повинуясь мажорному или минорному ладу музыки.
Разучивание песенку грустного (минорного) и радостного (мажорного) медведя. Трудности заключались в сложности интонационного порядка, чтобы чисто спеть минорный вариант песенки надо было «войти в образ» грустного медведя с помощью мимики и движений.
Используемые методы: метод контрастных сопоставлений, метод сравнения, метод уподоблению характеру.
Этап №3.
Театрализация песенки.
Используемые методы: метод упражнения, метод контрастных сопоставлений, метод музыкального обобщения.
Этот этап вызвал неподдельный интерес учеников, каждый хотел, чтобы его персонаж получился наиболее достоверным. Ученики с удовольствием сравнивали и оценивали исполнение друг друга.
Зайка
Оборудование: картинка с изображением зайки.
Содержание: учитель исполняет на фортепиано образ зайки (71, с.65 - 66). Текст:
Зайка из Мажорного королевства
Зайка летом не голодный.
Много корма у него,
Есть капуста и морковка,
Много разного всего.
Зайка из Минорного королевства
Я, зайчонок, весь дрожу,
Постоянно есть хочу.
Зимней стужей корма мало,
Нет для зайки одеяла!
Этапы освоения игры.
Этап №1.
После прослушивания музыкального образа зайки ученикам предлагалось изобразить зайку без музыки. Обратить внимание на легкие прыжки, поджатые лапки.
После повторного прослушивания и мини – обсуждения ученикам предлагалось изобразить зайки под музыку.
Учитель исполняет образ зайки в мажоре и одноименном миноре. Ученикам надо изобразить грустного и веселого зайку.
Используемые методы: метод упражнения, метод контрастных сопоставлений, метод приучения, метод наглядно-слухового показа.
Этап №2.
Ученикам предлагалось найти королевство, в которое идет зайка (предварительно на противоположных стенах классной комнаты повесить картинки, на которых изображено королевство Мажора и королевство Минора), повинуясь мажорному или минорному ладу музыки.
Разучивание песенки грустного (минорного) и радостного (мажорного) зайку. Трудности заключались в сложности интонационного порядка, чтобы чисто спеть минорный вариант песенки надо было «войти в образ» грустного зайки с помощью мимики и движений.
Используемые методы: метод контрастных сопоставлений, метод музыкального обобщения, метод уподоблению характеру, метод повторного восприятия.
Этап №3.
Театрализация песенки.
Используемые методы: метод упражнения, метод приучения, метод музыкального обобщения, метод уподоблению характеру.
Этот этап вызвал неподдельный интерес учеников, каждый хотел, чтобы его персонаж получился наиболее достоверным. Ученики с удовольствием сравнивали и оценивали исполнение друг друга.
Птичка
Оборудование: картинка с изображением птички.
Содержание: учитель исполняет на фортепиано образ птички (71, с.67).
Этапы освоения игры.
Этап №1.
После прослушивания музыкального образа зайки предлагалось ученикам изобразить птичку без музыки. Обратить внимание на плавные движения рук, легкий бег на носочках.
После повторного прослушивания и мини – обсуждения ученикам предлагалось изобразить птичку под музыку.
Используемые методы: метод упражнения, метод наглядно-слухового показа, метод создания художественного контекста, метод контрастных сопоставлений.
Этап №2.
Учитель исполняет образ птички в мажоре и одноименном миноре. Он предлагает ученикам изобразить грустную и веселую птичку, найти королевство, в которое летит птичку (предварительно на противоположных стенах классной комнаты повесить картинки, на которых изображено королевство Мажора и королевство Минора), повинуясь мажорному или минорному ладу музыки.
Используемые методы: метод упражнения, метод контрастных сопоставлений, метод музыкального обобщения, метод уподоблению характеру, метод повторного восприятия.
В игре «В лесу» учащиеся помимо метро – ритмических способностей активно развивают ладовый слух:
исполняя песенку Мажоро-минорного королевства, иллюстрируя движениями текст, ученики учатся отличать мажор от одноименного минора.