Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы » Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Страница 7

Критерии:

высокий уровень – ученик четко «произносит» два голоса одновременно, хлопая руками о парту или топая ногами;

средний уровень – ученик делает 1 – 2 ошибки;

низкий уровень – ребенок не справляется с заданием или отказывается его выполнения.

Результаты диагностики полифонических музыкальных способностей на контрольном этапе (в %) даны в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты диагностики полифонических музыкальных способностей

Уровни

Методы исследования

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

Эк

Кк

Эк

Кк

Эк

Кк

высокий

38

0

19

0

9

0

средний

38

0

52

0

28

0

низкий

24

100

29

100

63

100

Анализ результатов диагностики развития полифонических музыкальных способностей у младших школьников позволяет сделать следующие выводы:

Уровень развития музыкальных способностей у школьников Э – класса значительно опережает уровень развития данных способностей у школьников К – класса по всем показателям, чего не наблюдалось на констатирующем этапе. При этом обращает на себя внимание также возросший уровень развития учеников К – класса.

Данные способности могут быть развиты на определенном (более низком) уровне с помощью методики, принятой за основу проведения уроков музыки в общеобразовательной школе, за исключением полифонических способностей.

Уроки музыки в Э – классе проводимые нами по программе С.А. Роговой, дают результаты, показатели которых значительно превышают показатели работы с учениками в К – классе.

Наиболее значимые изменения произошли в развитии полифонических способностей у учащихся Э – класса.

Подводя итоги вышесказанному, мы приходим к следующим выводам:

полифонические музыкальные способности у учащихся младших классов не развиваются в процессе обычной жизнедеятельности без целенаправленного обучения;

полифонические музыкальные способности у учащихся младших классов могут быть развиты в общеобразовательной школе в процессе профессиональной педагогической деятельности учителя музыки;

результаты эксперимента позволяют утверждать, что в данном возрасте ребенок способен одновременно осуществлять контроль за двумя или более выполняемых действий или процесса;

наблюдения за учениками в процессе эксперимента говорят о том, что развитие полифонических музыкальных способностей оказывает воздействие на развитие личности ученика и ведет к обогащению его духовного мира.

• развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

- взаимосвязи педагогических, психологических и музыкальных знаний с содержанием, формами и методами педагогической деятельности;

- применение дифференцированного подхода к учащимся;

- обеспечение педагогом взаимосвязи эмоционально - волевого и интеллектуального развития учащихся младших классов общеобразовательной школы.

На основании проведенного исследования, цель которого состояла в выявлении, и доказательстве возможности развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов на уроках музыки в общеобразовательной школе была достигнута.

Нами была изучена и проанализирована психолого-педагогическую литературу по развитию полифонических музыкальных способностей. Было доказано на практике, что полифонические музыкальные способности могут быть развиты на определенном уровне у детей младшего школьного возраста в игровой форме и с помощью специальных методов музыкального обучения, которые применяются с учетом уровневого механизма развития полифонических музыкальных способностей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru