Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
По оценке преподавателей, в анкетах мы видим значительное изменение мотивации в итоговом тестировании у десяти учащихся экспериментальной группы, что не наблюдается в контрольной группе.
Следует отметить, что в эксперименте принимали участие восемь преподавателей, учащихся контрольной и экспериментальной групп, по специальности (фортепиано и флейты), которые занимаются с детьми индивидуально, в непосредственном контакте и поэтому могут объективно оценить изменения, произошедшие к итоговому тестированию.
В анкетах экспериментальной группы, преподаватели выделили повышение интереса на уроках, появление большей активности, а так же отметили, что во втором полугодии дети занимаются лучше, чем в прошлом (прил.4, вопрос 1, 3, 10).
В контрольной группе особых изменений не замечено.
Таблица №4: Изменение мотивации обучения музыке учащихся мл. классов контрольной группы (по оценке преподавателей)
№ п/п |
Фамилия, имя ученика |
Предварительное тестирование (количество баллов) |
Итоговое тестирование (количество баллов) |
Изменение +/- |
1 |
Регина Д. |
15 |
15 |
0 |
2 |
Виктория К. |
4 |
-2 |
-6 |
3 |
Катя Т. |
14 |
14 |
0 |
4 |
Лиза С. |
0 |
-2 |
-2 |
5 |
Данил Л. |
15 |
14 |
-1 |
6 |
Даша Б. |
22 |
22 |
0 |
7 |
Никита У. |
16 |
14 |
-2 |
8 |
Никита С. |
13 |
13 |
0 |
9 |
Роман Д. |
17 |
20 |
+3 |
10 |
Аня С. |
19 |
19 |
0 |
11 |
Лена Б. |
11 |
10 |
-1 |
12 |
Маша К. |
20 |
21 |
+1 |
13 |
Таня Л. |
-9 |
-9 |
0 |
14 |
Соня Я. |
2 |
2 |
0 |
15 |
Инесса Я. |
11 |
12 |
+1 |
16 |
Женя Н. |
26 |
25 |
-1 |
Общая сумма баллов |
-8 | |||
Среднее значение( М2) |
-0,5 |