Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Творческое музицирование как фактор, мотивирующий младших школьников к обучению музыке в музыкальной школе » Эмпирическое исследование влияния занятий творческим музицированием на мотивацию обучения музыке в музыкальной школе

Эмпирическое исследование влияния занятий творческим музицированием на мотивацию обучения музыке в музыкальной школе

Страница 8

Сопоставив данные всех трех методик (Диаграмма №1) можно увидеть, что контрольная и экспериментальная группы в итоговом тестировании значительно отличаются друг от друга. В контрольной группе преобладают изменения в пределах (0 ± 2) и не превышают (±5, -6) – в единичных случаях, а в экспериментальной группе значительно больше изменений более +4 баллов и максимальные достигают от +6 до +13.

По диаграмме №1 можно наглядно увидеть, что по всем трем методикам изменения учебной мотивации в контрольной группе находятся примерно на одном уровне и их показатели значительно ниже, чем в экспериментальной группе.

В экспериментальной группе максимальные изменения замечены родителями, и это понятно, т.к. они больше всего общаются, знают своего ребенка и поэтому могут быстрее заметить перемены, произошедшие с ним.

Диаграмма №1.

Кол-во

баллов

Изменение мотивации по оценке учащихся

Изменение мотивации по оценке преподавателей

Изменение мотивации по оценке родителей

С помощью параметрического метода Стьюдента (t-тест), который применяется для проверки гипотез о достоверности разницы средних для двух выборок, мы высчитали значение:

1. t1 по результатам анкеты для родителей (см. таблицы №1, №2);

2. t2 по результатам анкеты для преподавателей (см. таблицы №3, №4);

3. t3 по результатам опросника для учащихся (см. таблицы №5, №6).

t1=2,19;

t2=2,37;

t3=1,92.

Сверившись с таблицей значений t, мы можем прийти к следующим выводам: полученное нами значение t1=2,19 и t2=2,37 больше того, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 30 степеней свободы (η=32); следовательно, полученные различия можно считать достоверными (при вероятности 5%).

Полученное нами значение t3=1,92 больше того, которое соответствует уровню достоверности 0,1 для 30 степеней свободы (η=32), следовательно полученные различия можно считать достоверными.

Вывод:

На основании данных, проверенных с помощью параметрического метода Стьюдента, мы увидели, что вследствие занятий творческим музицированием действительно повысилась внутренняя учебная мотивация учащихся младших классов ДМШ к обучению музыке, что говорит о подтверждении выдвинутой нами гипотезы.

2) Качественный анализ анкет для учащихся и родителей в экспериментальной и контрольной группах так же показал значительные отличия этих групп.

Мы приводим в анализе только те ответы, которые позволяют понять изменения, касающиеся выдвинутых нами гипотез.

Проанализировав анкеты экспериментальной группы в предварительном и итоговом тестировании, мы увидели, что ответы очень похожи, повторяются, новых ответов в итоговом тестировании не появилось. Это можно увидеть в таблицах № 7 и №8.

Таблица № 7. Ответы родителей контрольной группы при предварительном и итоговом тестировании.

Незаконченные предложения

№ п/п

Ответы

12.Моего ребенка привлекает в музыкальной школе

1

Отношение преподавателя к ученикам, музыка.

Специальность, игра на инструменте. Выступления.

Спокойные, добрые учителя, интересные предметы

Уроки по специальности

Общение с преподавателем по специальности, желание хорошо играть

Общение с приобретенными друзьями, положительные оценки преподавателей

2

3

4

5

6

7

Возможность выступать на сцене

Предметы: специальность и сольфеджио

Уроки специальности и хора

Она с удовольствием ходит в эту школу

Она гордится, что ходит в эту школу

Хор

8

9

10

11

12

13. Особенно моему ребенку нравится в музыкальной школе

1

Выступать на сцене

Учиться играть на фортепиано

Выступать на концертах.

Уроки по специальности

Играть на фортепиано, когда у него получается исполнить все правильно

Занятия в классе, а не дома

Играть на инструменте

Петь и выступать. Играть на фортепиано

Преподаватель по специальности.

Играть по специальности хорошую музыку

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru