Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Сопоставив данные всех трех методик (Диаграмма №1) можно увидеть, что контрольная и экспериментальная группы в итоговом тестировании значительно отличаются друг от друга. В контрольной группе преобладают изменения в пределах (0 ± 2) и не превышают (±5, -6) – в единичных случаях, а в экспериментальной группе значительно больше изменений более +4 баллов и максимальные достигают от +6 до +13.
По диаграмме №1 можно наглядно увидеть, что по всем трем методикам изменения учебной мотивации в контрольной группе находятся примерно на одном уровне и их показатели значительно ниже, чем в экспериментальной группе.
В экспериментальной группе максимальные изменения замечены родителями, и это понятно, т.к. они больше всего общаются, знают своего ребенка и поэтому могут быстрее заметить перемены, произошедшие с ним.
Диаграмма №1.
|
|
|
|
С помощью параметрического метода Стьюдента (t-тест), который применяется для проверки гипотез о достоверности разницы средних для двух выборок, мы высчитали значение:
1. t1 по результатам анкеты для родителей (см. таблицы №1, №2);
2. t2 по результатам анкеты для преподавателей (см. таблицы №3, №4);
3. t3 по результатам опросника для учащихся (см. таблицы №5, №6).
t1=2,19;
t2=2,37;
t3=1,92.
Сверившись с таблицей значений t, мы можем прийти к следующим выводам: полученное нами значение t1=2,19 и t2=2,37 больше того, которое соответствует уровню достоверности 0,05 для 30 степеней свободы (η=32); следовательно, полученные различия можно считать достоверными (при вероятности 5%).
Полученное нами значение t3=1,92 больше того, которое соответствует уровню достоверности 0,1 для 30 степеней свободы (η=32), следовательно полученные различия можно считать достоверными.
Вывод:
На основании данных, проверенных с помощью параметрического метода Стьюдента, мы увидели, что вследствие занятий творческим музицированием действительно повысилась внутренняя учебная мотивация учащихся младших классов ДМШ к обучению музыке, что говорит о подтверждении выдвинутой нами гипотезы.
2) Качественный анализ анкет для учащихся и родителей в экспериментальной и контрольной группах так же показал значительные отличия этих групп.
Мы приводим в анализе только те ответы, которые позволяют понять изменения, касающиеся выдвинутых нами гипотез.
Проанализировав анкеты экспериментальной группы в предварительном и итоговом тестировании, мы увидели, что ответы очень похожи, повторяются, новых ответов в итоговом тестировании не появилось. Это можно увидеть в таблицах № 7 и №8.
Таблица № 7. Ответы родителей контрольной группы при предварительном и итоговом тестировании.
Незаконченные предложения |
№ п/п |
Ответы |
12.Моего ребенка привлекает в музыкальной школе |
1 |
Отношение преподавателя к ученикам, музыка. Специальность, игра на инструменте. Выступления. Спокойные, добрые учителя, интересные предметы Уроки по специальности Общение с преподавателем по специальности, желание хорошо играть Общение с приобретенными друзьями, положительные оценки преподавателей |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Возможность выступать на сцене Предметы: специальность и сольфеджио Уроки специальности и хора Она с удовольствием ходит в эту школу Она гордится, что ходит в эту школу Хор | |
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13. Особенно моему ребенку нравится в музыкальной школе |
1 |
Выступать на сцене Учиться играть на фортепиано Выступать на концертах. Уроки по специальности Играть на фортепиано, когда у него получается исполнить все правильно Занятия в классе, а не дома Играть на инструменте Петь и выступать. Играть на фортепиано Преподаватель по специальности. Играть по специальности хорошую музыку |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 11 |