Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Творческое музицирование как фактор, мотивирующий младших школьников к обучению музыке в музыкальной школе » Эмпирическое исследование влияния занятий творческим музицированием на мотивацию обучения музыке в музыкальной школе

Эмпирическое исследование влияния занятий творческим музицированием на мотивацию обучения музыке в музыкальной школе

Страница 10

Таблица 11. Ответы учащихся и родителей экспериментальной группы в итоговом тестировании.

Содержания новых ответов

Представленность в экспериментальной группе, в %

При итоговом тестировании учащихся.

При итоговом тестировании родителей

1. Выделение предмета музицирования.

18,75 %

37,5 %

2. Интерес к сочинительству.

12,5 %

6,25 %

3. Интерес к подбору популярных, современных мелодий.

12,5 %

6,25 %

4. Общение, понимание друг друга на музыкальных занятиях.

12,5 %

6,25 %

5. Разучивание мелодий «для души», «для себя».

12,5 %

6,25 %

Из приведенной таблицы можно увидеть, что учащиеся и родители экспериментальной группы стали в анкетах выделять новое, что ранее не выделяли:

1) появился интерес к сочинительству, подбору популярных, современных мелодий;

2) разучивание мелодий для себя, для души, а не по программе. То есть здесь мы можем говорить о том, что учащиеся почувствовали себя субъектами музыкальной деятельности, заняли более активную позицию в обучении, ощутили себя значимыми, у них появился интерес к занятиям музыкой;

3) понимание друг друга на музыкальных занятиях, общение. Появление этого пункта говорит о том, что учащиеся через музыку стали находить какие-то новые для себя способы общения. Совместное сочинение на нескольких разных инструментах дало учащимся почувствовать, услышать друг друга, научиться по- новому контактировать.

3) Анализ рисунков «Я в музыкальной школе» позволяет проверить такие гипотезы, как:

1)вследствие занятий творческим музицированием, отношение учащихся к занятиям музыкой приобретет более позитивную окраску;

2) вследствие занятий творческим музицированием у учащихся возникнет отношение к музыке, как средству самовыражения и общения.

Анализируя рисунки контрольной и экспериментальной групп мы опирались на книги А.Л. Венгера [4] и К. Маховер [22]. Нами были выделены следующие критерии:

1) яркость, красочность;

2) размер и местоположение рисунка на листе;

3) цветовая гамма в рисунках;

4) заполненность листа;

Анализируя рисунки мы понимали, что данный диагностический метод является с одной стороны очень информативным, а с другой, очень субъективным методом. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны. Самое сложное в анализе – это суметь выделить признаки, касающиеся непосредственно выдвинутых в исследовании гипотез, поэтому мы предположили, что по перечисленным критериям можно судить о подтверждении или опровержении выше указанных гипотез.

Рисунок «Я в музыкальной школе» является дополнительным методом и будет рассматриваться в комплексе с другими данными.

Анализ рисунков по выделенным критериям показал: рисунки в контрольной группе при предварительном и итоговом тестированиях имеют незначительные отличия: они выполнены в похожей цветовой гамме, размер и месторасположение фигур близкое, значительное увеличение красочности не наблюдается, многие рисунки похожи.

При анализе рисунков экспериментальной группы были выявлены отличия экспериментального и итогового тестирований:

1) в восьми рисунках в итоговом тестировании появилась более яркая цветовая гамма;

2) в одном рисунке изображение фигуры со спины заменено рисунком в анфас;

3) появилось смещение изображений фигуры к центру или еще более вправо в пяти рисунках в итоговом тестировании (пример: рис.№3 и №4; №5 и №6);

4) изображение в итоговом тестировании пейзажа – «это я на уроке музицирования сочиняю музыку»;

5) на четырех рисунках в предварительном тестировании не прорисованы кисти рук, в итоговом, кисти рук прорисованы (пример: рис.№1 и №2; №3 и №4; №5 и №6);

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru