Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Таблица № 8. Ответы учащихся контрольной группы при предварительном и итоговом тестировании.
Незаконченные предложения |
№ п/п |
Ответы |
1. Если бы я был (а) учителем в музыкальной школе |
1 2 3 4 5 |
То я бы была добрая Я бы учил(а) детей, (учеников) Я бы ставила всем нужные оценки, которые они заработали Я бы учила детей, чтобы они стали настоящими музыкантами Я бы ставила всем пятерки и четверки |
2. Мне больше всего нравится в музыкальной школе |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Урок сольфеджио Урок фортепиано Скрипка Учителя, которые научили меня всему хорошему Играть на фортепиано Учителя, которые учат меня на одни пятерки Добрые учителя Как звучит пианино |
8. Играть на музыкальном инструменте |
1 2 3 4 5 |
Мне (очень) нравится Очень интересно Это хорошо и приятно Очень здорово Он здорово звучит |
Ответы родителей и учащихся в экспериментальной группе значительно отличаются в предварительном и итоговом тестированиях. Ответы экспериментальной группы в предварительном тестировании похожи на ответы в контрольной группе, (таблица №9, №10), однако в итоговом тестировании появляются ответы, касающиеся предмета музицирования, его положительной оценки и непосредственно того, чем учащиеся занимались на этих занятиях (таблица № 11).
Таблица № 9. Ответы родителей экспериментальной группы в предварительном тестировании.
Незаконченные предложения |
№ п/п |
Ответы |
12.Моего ребенка привлекает в музыкальной школе |
1 |
Интересные уроки, добрые преподаватели. Общение с детьми, концерты. Сама музыка, мир искусства. Он мечтает стать великим музыкантом Игра на флейте, участие в концертах. Выступления, участие в концертах. Возможность выделиться. |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Доброжелательные отношения учителей. Изучение нотной грамоты, разучивание новых произведений. Урок хора, специальность, сольфеджио | |
8 | ||
9 | ||
13. Особенно моему ребенку нравится в музыкальной школе |
1 |
Исполнять на концертах выученные произведения, петь. Хор, специальность. Конкурсы Когда от получает пятерку, грамоту за конкурс- он прямо сияет от счастья. Еще ему нравятся учителя (добрые, сдержанные). Участие в конкурсах, концертах. Преподаватели. Получать хорошие оценки. Хор, фортепиано. |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Таблица 10. Ответы учащихся экспериментальной группы в предварительном тестировании.
Незаконченные предложения |
№ п/п |
Ответы |
1. Если бы я был (а) учителем в музыкальной школе |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Я бы учила своих учеников на отлично. Играла гаммы. Я бы ставила только хорошие оценки. Я бы оценивала их по тому материалу, который они сделали дома. Я бы очень любила учить детей. Я бы купила кучу игрушек То разрешила бы играть на экзамене одну пьесу Я бы ставила всем двойки Не кричала на своих учеников Устраивал конкурсы Я бы была учителем по скрипке. |
2. Мне больше всего нравится в музыкальной школе |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Моя учительница. Хор, специальность. Учителя музыки. Что я узнаю много всего нового. Урок хора, на нем я узнаю много интересных песен. Учиться на флейте. Петь. То, что когда я выучиваю новую пьесу, родители просят ее сыграть, и им и мне это нравится. Разные концерты и выступления. |
8. Играть на музыкальном инструменте |
1 2 3 4 5 6 |
Мне интересно. Он здорово звучит. Интересно, здорово. Я люблю, потому что он красиво звучит. Весело Я(очень) люблю |