Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Страница 4

тактические (конструктивные - систематизировать данные о предмете, расширить круг единомышленников; деструктивные – разрушить мнение, разделить на группы).

Согласно М.В.Кларину, выделяют несколько моделей учебной дискуссии.

Модель – это следование заданным эталонам, то есть усвоение предъявленных образцов.

Проблемная дискуссия с выдвижением проекта (проблемная задача побуждает искать новый способ объяснения, обязательно содержит противников и не имеет однозначного решения);

дискуссия в сочетании с игровым моделированием (этот вид взаимодействия с элементами игрового имитационного моделирования позволяет приблизить обсуждение к изучению сторонами реальных явлений);

дискуссия как учебный спор, диалог (в большей степени соответствует определению дискуссии и отражает характерные черты диалогичного учебного взаимодействия).

Успешное участие в общении требует умений общаться во всех возможных его проявлениях. Организуя дискуссионные формы общения, учитель побуждает участников осуществлять речевое взаимодействие в условиях полилога, руководствуясь положением об основных целях обучения иностранному языку в школе. Одной из характерных черт дискуссионного обучения является реализация через коллективную учебно-познавательную деятельность. Технология представляет собой последовательность обобщенных шагов, включающих постановку и поиск формулирования, поиск идей, решений, оценка и признание найденного решения окружающими.

Выстраивая дискуссию как игровой полилог, необходимо позаботиться о том, чтобы все участники обладали соответствующей подготовкой по предмету. Среди форм, можно выделить следующие, активно применяемые при обучении иностранному языку:

- круглый стол (на равных, группа из 5 человек обменивается мнениями, высказывает позиции, точки зрения);

- заседание экспертной группы (4-6 участников, назначается председатель, обсуждают между собой, выступают с краткими сообщениями);

- форум (по форме похож с предыдущим, но только экспертная группа вступает в обмен мнениями с аудиторией);

- симпозиум (конференция по специальному вопросу, участники выступают с подготовленными сообщениями, проводится на заключительном этапе изучения темы);

- дебаты (обсуждение построено на основе заранее оговоренных выступлений участников двух противоположных команд и опровержений; председатели комментируют прослушанное, обмениваются мнениями и вопросами);

- судебное заседание (обсуждение эмитирует слушание дела в суде).

Все перечисленные формы содержат определенный набор приемов диалогического взаимодействия в поисках оптимального решения проблемы и применяются на промежуточных этапах выдвижения общего мнения, а так же могут основываться на принципах организации и проведении модели дискуссии [13].

Таким образом, изучив использование инновационных технологий при изучении иностранного языка c целью повышения познавательного интереса, пришли к выводу о том, что все вышеперечисленные инновационные технологии положительно влияют на учебный процесс в целом. Они развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, повышают уровень познавательного интереса, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей и одновременно учат самостоятельности, ответственности за принятие решения.

В первых трех параграфах нашей работы мы проанализировали теоретические аспекты проблемы развития познавательного интереса у старших школьников в условиях применения инновационных технологий на уроках иностранного языка. Но прежде чем перейти к практической главе мы изучили ее состояние в средней школе. Нашими респондентами стали учащиеся 10-х классов (10а - экспериментальная группа (19 человек); 10б - контрольная группа (21 человек)) МОУ СОШ №14.

На первом этапе исследовался уровень познавательного интереса к изучению ИЯ. В этот период осуществлялся констатирующий эксперимент. Данные переводились в проценты. Проанализировав анкеты, мы получили следующие данные:

В ходе констатирующего этапа, проанализировав ответы учеников, и проведя опрос, пришли к выводам:

1. уровень интереса к урокам ИЯ не высокий;

2. среди факторов, способных изменить уровень интереса к урокам ИЯ, учащиеся назвали изменение форм работы, то есть проведение уроков с использование инновационных технологий.

Результаты опроса послужили причиной того, что мы активизировали в ходе нашей практической работы учебную деятельность через применение инновационных технологий на уроках иностранного языка. Так, например, в экспериментальной группе при изучении темы “The problem of generation gap” мы использовали элементы ролевой игры. Учащимся было дано задание составить в парах диалоги по данной теме, а затем разыграть у доски. Все учащиеся без исключения выполнили это задание. Оно дало им возможность реализовать свои творческие способности, тем самым, повышая их познавательный интерес к изучению ИЯ. А при изучении темы “Advantages and disadvantages of watching TV” мы использовали одну из форм групповой работы – panels. Дискуссия проводилась на основе трех небольших текстов, в которых британские школьники выражают свою точку зрения о вреде и пользе телевидения. Отобранные учащиеся (более продвинутые) сидели перед группой интервьюированных. Остальная часть группы - корреспонденты задавали им вопросы, на которые необходимо было ответить. Была проведена предварительная подготовка интервьюированных и опорных карточек, схем для «корреспондентов», которые помогали поддерживать логику обсуждения. Panels дала возможность продвинутым студентам показать свои знания, а более слабым - развивать аудитивные способности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru