Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Страница 2

Данный метод может широко использоваться на любой ступени обучения. Доктор педагогических наук, известный исследователь в области современных технологий обучения учащихся Е. С. Полат выделяет основные требования к использованию данного метода:

1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;

2. практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

5. использование исследовательских методов.

Исходя из этого, определяют этапы разработки проекта и проведения его:

1) представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

2) выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

3) обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по одной гипотезе); оформление результатов;

4) работа в группе над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

5) защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих;

6) выявление новых проблем.

Выделяют типологию проектов (согласно следующим доминирующим признакам):

1. доминирующие в проекте метод или вид деятельности:

- исследовательский

- творческий

- ролево-игровой

- информационный

- практико-ориентированный и т. п.

2. предметно-содержательная область:

- монопроект (в рамках одной области знания)

- межпредметный проект

3. характер координации проекта:

- с открытой, явной координацией (непосредственный)

- со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);

4. характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира):

- внутренний

- региональный

- международный;

5. количество участников проекта:

- личностные

- парные

- групповые;

6. продолжительность проекта:

- краткосрочный

- средней продолжительности

-долгосрочный.

Существует два подхода к использованию метода проектов при обучении иностранным языкам. К первому относится разработка проектов, не связанных с материалом учебника: учащиеся знакомятся с городом, местностью, в которой они живут, для того, чтобы рассказать об этом своим зарубежным сверстникам, тем самым, включаясь в среду социальную, разрабатывая прагматические проекты. Второй — это исследовательские проекты, разработка которых осуществляется параллельно с изучением определенной темы учебника.

Так, например, на практике мы использовали метод проектов после прохождения одной из тем учебника Гроза О.Л., Дворецкая О.Б., Кобзарева Н.Ю. "New Millennium English" для 10 класса. Проект по теме «People I am proud of» предполагал групповую работу по созданию газеты по предложенной теме. Каждый ребенок имел возможность реализовать свои способности, тем самым повышался познавательный интерес к предмету.

Несомненным плюсом данного подхода является постоянное обсуждение работы над проектом в классе. Учащиеся общаются друг с другом, используя изучаемый язык (а это является непременным условием работы над проектом), учатся слушать и слышать друг друга, анализировать, сравнивать, сопоставлять. В процессе такого общения происходит социализация и индивидуализация личности, реализуются компоненты культурологического подхода: диалог и сотрудничество участников в достижении целей. Педагог является посредником между учеником и пространством культуры, а урок есть целостное культурно-образовательное пространство [6;45-50].

На уроке иностранного языка используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных «жизненных» ситуаций [2;57]. Ролевое общение реализуется в ролевой игре - виде учебного общения, которое организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями.

Существуют следующие виды ролевых игр:

1) Контролируемая ролевая игра (controlled role-play) - участники получают необходимые реплики.

2) Умеренно контролируемая ролевая игра (semi-controlled role-play) -участники получают общее описание сюжета и описания своих ролей.

3) Свободная ролевая игра (free role-play) — школьники получают обстоятельства общения.

4) Эпизодическая ролевая игра (small-scale role-play) - разыгрывается отдельный эпизод.

5) Длительная ролевая игра (large-scale role-play) - в течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса или из деятельности предприятия).

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru