Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Развитие познавательного интереса у старших школьников через использование инновационных технологий на уроках иностранного языка » Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Использование инновационных технологий с целью повышения познавательного интереса к изучению иностранного языка

Страница 3

Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой участники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения.

Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описания своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, и принять соответствующее решение о собственной реакции.

Наиболее сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества.

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Приведем примеры подобных заданий:

line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроится в ряд в соответствии с предложены признаком);

rounds (участники «круга» произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);

strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);

flower (ученики дарят друг другу цветок, произнося при этом:"Я дарю тебе цветок, потому что . . ." (ты хороший друг и т.д.), т.е.учащиеся говорят друг другу приятные слова или комплименты);

contacts (ученики подходят друг к другу и начинают беседу);

reflection (ученики пытаются представить, что о них думают другие школьники);

merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний крут и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним);

politeness (ученики обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);

respect (ученики говорят о своем уважении друг к другу, подкрепляя высказывания примерами);

concessions (школьники учатся уступать друг другу в споре);

gratitude (работая в парах, учащиеся выражают друг другу благодарность за оказанную ранее услугу, помощь и т. д.) [2;60].

Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Ролевые игры и использование приемов драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть "одной командой", постоянно помогая и поддерживая друг друга.

Мы использовали элементы ролевой игры при изучении темы "The problem of generation gap". Учащимся было дано задание составить в парах диалоги по данной теме, а затем разыграть их у доски. Все учащиеся без исключения выполнили это задание. Оно предоставило им возможность реализовать свои творческие способности, тем самым, повышая их познавательный интерес.

Еще одним инновационным методом является технология дискуссии. Дискуссионные технологии обучения основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем поставленных на уроке. В целостно-педагогическом процессе технология дискуссии занимает определенное место. В современной дидактике они относятся к методам стимулирования и мотивации учащихся познавательной деятельности. В то же время к словесным методам формирования сознания учащихся.

С позиции современной концепции воспитательного процесса, дискуссию относят к методам убеждения, в основе которой лежит сформулированная К.Д.Ушинским идея превращения познавательной деятельности в его самодеятельность. Технология дискуссии признана решать две задачи:

1. осуществление педагогически целесообразного отбора информации, усвоение которой организует педагог на каждом этапе обучения;

2. построение такой системы методов убеждения, которая обеспечит превращение ученика из объекта в субъект убеждения.

В мировом педагогическом опыте признано несколько видов дискуссии:

диспут – (от лат. «рассуждение») коллективное обсуждение различных проблем, на решение которых нет однозначно общепринятого ответа;

полемика – ( от франц. «вражда») характеризуется своей непримиримостью, цель – одержать победу;

спор – обсуждение в форме исследования проблем с целью установления истины;

дискуссия – как способ рассмотрения проблемных вопросов может выступать и как диспут и как спор.

Спор может приобретать черты полемики. Таким образом, участники могут переходить из одной формы дискуссии в другую, в зависимости от обстоятельств и хода обсуждения.

Цели дискуссии:

стратегические (обмен мнениями, выработка приемлемых для всех решения, цель – прийти к согласию и пополнить банк идей);

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru