Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Комплексная абилитационная программа развития ребенка второго года жизни

Комплексная абилитационная программа развития ребенка второго года жизни

Страница 6

Во время похода в кукольный театр внимательно смотрите спектакль и вместе с малышом радостно хлопайте ладонями, когда это потребуется.

III. Познавательное развитие

Составляйте вместе картинки, разрезанные на 2 части, и откладывайте их по функциональным признакам (мебель, продукты, люди .).

Пусть ребенок выполняет ряд последовательных действий: возьмет пластиковый стаканчик, положит ему пуговицу и закроет другим стаканчиком, к которому тоже положит пуговица, и т.п. до 5-6 стаканчиков.

Предложите ребенку разложить большие и маленькие шарики до больших и маленьких баночек и закрыть их крышками такого же размера. Все предметы при этом должны быть одного цвета.

Собирайте трехсложные матрешки.

Собирайте пирамидку из 5 колец, учитывая их размер.

Раскладывайте различные геометрические фигуры в доску с нужными прорезями.

Постройте домик с 5-ти кубиков.

Покатайте игрушку на возку, в который протянута веревка.

IV. Развитие речи

1. Откройте кран с водой и обратите внимание ребенка на то, как течет из крана вода [с-с-с]. Потом покажите картинку с изображением детей, умываются, и расскажите занять. Повторите вместе с ребенком занять 3-4 раза и предложите ей "спеть" песенку воды. Ребенок поет "длинную песенку", т.е. произносит звук [с] протяжно.

2. Наклонив голову вниз, подуйте в ладошки, составлены "трубочкой" (одна на одной). При каждом раздувании делайте шаг назад, выпрямляйтесь, набирайте воздух, потом снова наклоняйтесь и произносите [ф-ф-ф-ф], выдувая воздух в свою "трубочку". Так повторяйте 3-4 раза. Затем возьмитесь за руки и, двигаясь назад, расширяйте круг и приговаривает: "Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся таким, и не лопайся!" Образуется большой растянутый круг. Подключите руки и скажите: "Воздух, выходи!" Произносите в это время звук [т-с-с-с-с], изображая выходящего воздуха. Повторите декабря несколько раз.

3. Покажите ребенку паровозик или картинку, напомните, как паровоз гудит (протяжно произносит звук [у]), и предложите так же протяжно и громко повторить этот звук. Следите, чтобы при воспроизведении звука [у] ребенок составляла губы "трубочкой". В конце игры шагайте с ребенком по комнате "вагончиком" и громко воспроизводите гудки паровоза. Прочитайте стихотворение:

Загудел паровоз и вагончики повез.

- Чох-Чох, чу-чууу! Я далеко докочу-ууу!

4. На маленьком столе поставьте емкость с водой, где плавает бумажный кораблик. Посадите ребенка на стульчик и поднимите вместе с ним кораблик, произнося звук [ф], или предложите ребенку "поплавать на кораблике" из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Объясните ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука [ф], но не надувая щеки. Кораблик при ровном "ветре" двигается плавно и уверенно плывет к цели. Вдруг налетает порывистый ветер - он дует неровно [П-п-п]. Ребенок повторять и будет стремиться пригнать кораблик к определенному месту. Следите за тем, чтобы при произнесении звука [ф] ребенок не надувала щеки, а звук [п] произносила на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувала при этом щеки. Заканчивая игру, вместе спойте.

5. Прочитайте своему малышу. Выберите среди домашних игрушек персонажей и из этой сказки. Покажите ребенку игрушки-персонажи; четко произносите звукоподражания и добивайтесь этого от ребенка при ответах на вопросы к сказке. Затем задайте ребенку вопросы: "Как поет кошечка? Как поет мишка? " и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru