Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности мышления в младшем школьном возрасте и их влияние на продуктивность усвоения материала на уроке иностранного языка » Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса

Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса

Страница 7

1. Высокий уровень сформированности элементарных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, выделения существенного и других, выступающих в качестве наиболее дробных элементов мышления;

2. Высокий уровень активности, раскованности и плюралистичности мышления, проявляющийся в продуцировании большого количества различных гипотез;

3. Высокий уровень организованности и целенаправленности мышления, проявляющийся в четкой ориентации на выделение существенного в явлениях, использование обобщенных схем анализа явления.

Затем мы изучили особенности развития мышления учащихся младшего школьного возраста.

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление.

Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.

Важное условие для формирования теоретического мышления - формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения. Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка, т.е. от типа обучения.

В соответствии с третьей задачей мы наметили основные направления коррекционно-развивающей работы по развитию мышления у учащегося младшего школьного возраста и учета их особенностей в работе учителя.

Формирование мышления – одна из основных задач педагогического процесса. Задача эта нелегкая, но вполне разрешимая. Школьники, как все люди вообще, обладают разными складами ума: у одних аналитический, у других преобладает наглядно-образный, у третьих образные и абстрактные компоненты мышления развиты относительно равномерно. Задача педагогов – как можно выше поднять планку уровня развития как логического, так и абстрактного мышления школьников. Для этого материал нужно преподносить более объёмно, с выделением в нём логической и образной стороны.

Проблема развития, коррекция и совершенствования мышления учащихся, одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный путь ее решения - рациональная организация всего учебного процесса. В качестве дополнительного, вспомогательного пути может рассматриваться специально организуемый игровой тренинг мышления.

Для развития мышления детей мы подобрали комплекс игр. Игровой тренинг мышления полезен всем учащимся, в особенности тем, которые испытывают заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, выражении своих мыслей в речи.

При решении последней задачи мы провели опытно-экспериментальную работу на базе 2 «А» и 3 «А» классов МОУ «Яминская СОШ» Алексеевского района Волгоградской области проанализировали результатов по исследуемой проблеме.

Для начала мы протестировали учащихся двух классов с помощью теста «Установление закономерностей» с целью определить уровень развития мышления и проанализировали успеваемость испытуемых по немецкому языку. Было выявлено, что у основной массы детей уровень развития мышления можно охарактеризовать как средний. Достоверных различий между группами не обнаружено

Используя полученные данные, мы с помощью разнообразных упражнений, применяемых в экспериментальном классе, развивали определенные качества мышления, необходимые для успешной деятельности.

Затем мы повторно провели тестирование. Результаты в экспериментальном классе изменились в лучшую сторону: уровень мышления большинства учащихся повысился, а также повысилась и успеваемость.

Таким образом, мы показали, как взаимосвязаны мышление и успеваемость. Благодаря развитию таких качеств мышления, как способность к анализу и сравнению, умению делать логические построения, легкости усвоению ассоциативных связей, установление тождества и различия, скорости переключения с одного способа умственного действия на другой, можно достичь успехов в любой деятельности, в том числе и при изучении немецкого языка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru