Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Приложение 3
Упражнение «Рассыпанные слова»
Приложение 4
Комплекс игр, упражнений и заданий
Задание 1. Обобщение рядов конкретных понятий при помощи родовых определений. Детям предлагается обобщить несколько групп конкретных понятий и назвать одним словом на немецком языке следующие группы:
1) тарелка, стакан, кружка, блюдце;
2) стол, стул, диван, кресло, шкаф;
3) рубашка, платье, юбка, брюки;
4) тапки, валенки, сапоги, сандалии, туфли;
5) суп, каша, котлета, пюре;
6) береза, липа, ель, сосна, клен;
7) воробей, голубь, ворона, синица, гусь, утка;
8) карась, щука, окунь, лещ.
Задание 2. Конкретизация понятий. Нужно назвать предметы и явления, которые входят в более широкие понятия. Можно спросить детей о следующих категориях: деревья, животные, игрушки, имена, мебель, обувь, овощи, одежда, посуда, птицы, рыбы, фрукты, цвета, ягоды, фрукты и т.д.
Задание 3. Обобщение рядов понятий более широкого объема. Ученикам даются для обобщения 5 групп понятий, и они должны рассказать, что общего между названными категориями, чем схожи те понятия, которые вошли в одну группу:
1) птицы, звери, рыбы;
2) деревья, травы, цветы, кустарники;
3) мебель, посуда, одежда;
4) часы, весы, градусники;
5) пожар, наваждение, ураган.
Задание 4. Классификация. Детям раздают 16 карточек с изображением птиц, рыб, посуды, мебели - по 4 для каждой группы и просят разделить все карточки на группы, чтобы в каждой были рисунки, которые можно назвать одним словом. Затем учащихся просят объединить получившиеся группы в две, максимально похожие, и объяснить, почему они так сделали.
Задание 5. Нужно сравнить пары объектов по представлению, найти признаки различия и сходства: одуванчик и ромашка; клубника и земляника; ель и береза; яблоня и клен; роза и колокольчик; кошка и собака; курица и утка; самолет и чайка; животные и растения.
Задание 6. Ученики должны отгадать, какой предмет спрятан, по его описанию. Для этого необходимо подобрать какой-либо предмет или его изображение. Не показывая детям, нужно описать этот предмет: его форму, цвет, фактуру.
Задание 7. Игра «Что лишнее?».
Дается группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и
дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.
В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее – не подходит к остальным, и как назвать одним словом (или объяснить сходство) оставшиеся:
1) капуста, картошка, помидор, яблоко;
2) синий, красный, красивый, зеленый;
3) мама, человек, папа, сестра;
4) старый, дряхлый, маленький, ветхий;
5) береза, сосна, клен, осина;
6) ботинок, нога, сапог, туфля;
7) зима, весна, лето, октябрь;
8) кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.
Задание 8. Игра «Спорщики». Ученикам предлагается поспорить с учителем. Какое бы слово он ни произнес, дети должны говорить ровно наоборот и чем быстрее, тем лучше: белый – черный; большой – маленький; быстрый – медленный; веселый – грустный; грязный – чистый; открытый – закрытый; старый – новый; кричать – шептать; ломать – чинить и т.д.
Задание 9. Игра «Плохо или хорошо?». Детям предлагается некий объект (ситуация), и они должны объяснить, в чем его положительная и отрицательная сторона. Например, мороженое – хорошо, потому что вкусно, плохо – потому, что может горло заболеть.
Даются такие слова: дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары, бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер, музыка, нож, огонь, солнце и др.
Задание 10. Игра «Слова-накладки». Ученики придумывают слова-накладки, затем выбирают самое смешное или оригинальное слово, объясняя, почему они так думают.
Можно предложить такие задания:
1) комар + марка = комарка;
2) зебра + ракушка = зебракушка;
3) дерево + ворона = дереворона и т.д.
Размещено на Allbest.ru