Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Особенности мышления в младшем школьном возрасте и их влияние на продуктивность усвоения материала на уроке иностранного языка » Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса

Оценка эффективности учебно-воспитательного процесса

Страница 8

Приложение 3

Упражнение «Рассыпанные слова»

Приложение 4

Комплекс игр, упражнений и заданий

Задание 1. Обобщение рядов конкретных понятий при помощи родовых определений. Детям предлагается обобщить несколько групп конкретных понятий и назвать одним словом на немецком языке следующие группы:

1) тарелка, стакан, кружка, блюдце;

2) стол, стул, диван, кресло, шкаф;

3) рубашка, платье, юбка, брюки;

4) тапки, валенки, сапоги, сандалии, туфли;

5) суп, каша, котлета, пюре;

6) береза, липа, ель, сосна, клен;

7) воробей, голубь, ворона, синица, гусь, утка;

8) карась, щука, окунь, лещ.

Задание 2. Конкретизация понятий. Нужно назвать предметы и явления, которые входят в более широкие понятия. Можно спросить детей о следующих категориях: деревья, животные, игрушки, имена, мебель, обувь, овощи, одежда, посуда, птицы, рыбы, фрукты, цвета, ягоды, фрукты и т.д.

Задание 3. Обобщение рядов понятий более широкого объема. Ученикам даются для обобщения 5 групп понятий, и они должны рассказать, что общего между названными категориями, чем схожи те понятия, которые вошли в одну группу:

1) птицы, звери, рыбы;

2) деревья, травы, цветы, кустарники;

3) мебель, посуда, одежда;

4) часы, весы, градусники;

5) пожар, наваждение, ураган.

Задание 4. Классификация. Детям раздают 16 карточек с изображением птиц, рыб, посуды, мебели - по 4 для каждой группы и просят разделить все карточки на группы, чтобы в каждой были рисунки, которые можно назвать одним словом. Затем учащихся просят объединить получившиеся группы в две, максимально похожие, и объяснить, почему они так сделали.

Задание 5. Нужно сравнить пары объектов по представлению, найти признаки различия и сходства: одуванчик и ромашка; клубника и земляника; ель и береза; яблоня и клен; роза и колокольчик; кошка и собака; курица и утка; самолет и чайка; животные и растения.

Задание 6. Ученики должны отгадать, какой предмет спрятан, по его описанию. Для этого необходимо подобрать какой-либо предмет или его изображение. Не показывая детям, нужно описать этот предмет: его форму, цвет, фактуру.

Задание 7. Игра «Что лишнее?».

Дается группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и

дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее – не подходит к остальным, и как назвать одним словом (или объяснить сходство) оставшиеся:

1) капуста, картошка, помидор, яблоко;

2) синий, красный, красивый, зеленый;

3) мама, человек, папа, сестра;

4) старый, дряхлый, маленький, ветхий;

5) береза, сосна, клен, осина;

6) ботинок, нога, сапог, туфля;

7) зима, весна, лето, октябрь;

8) кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.

Задание 8. Игра «Спорщики». Ученикам предлагается поспорить с учителем. Какое бы слово он ни произнес, дети должны говорить ровно наоборот и чем быстрее, тем лучше: белый – черный; большой – маленький; быстрый – медленный; веселый – грустный; грязный – чистый; открытый – закрытый; старый – новый; кричать – шептать; ломать – чинить и т.д.

Задание 9. Игра «Плохо или хорошо?». Детям предлагается некий объект (ситуация), и они должны объяснить, в чем его положительная и отрицательная сторона. Например, мороженое – хорошо, потому что вкусно, плохо – потому, что может горло заболеть.

Даются такие слова: дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары, бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер, музыка, нож, огонь, солнце и др.

Задание 10. Игра «Слова-накладки». Ученики придумывают слова-накладки, затем выбирают самое смешное или оригинальное слово, объясняя, почему они так думают.

Можно предложить такие задания:

1) комар + марка = комарка;

2) зебра + ракушка = зебракушка;

3) дерево + ворона = дереворона и т.д.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru