Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
В экспериментальном классе оценку «отлично» имеют 40% учащихся, «хорошо» - 50% учащихся, «удовлетворительно» - 10% учащихся.
Результаты по двум классам представлены в диаграмме 5 «Успеваемость учащихся после эксперимента»:
Диаграмма 5
Успеваемость учащихся после эксперимента
Проанализировав данные, мы увидели, что успеваемость в экспериментальной группе улучшилась: сократилось в 3 раза количество учащихся, имеющих удовлетворительную оценку, увеличилось количество учащихся, получивших оценку «отлично» и хорошо».
Следовательно, мы можем сделать вывод о значимом повышении уровня мышления и знаний детей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
На занятиях создавались благоприятные условия для развития творческих способностей, творческого мышления детей формируется важное качество творческого мышления как гибкость, так как детям предлагалось решать задания с одним и тем же условием, но с разным содержанием искомого.
В процессе занятий формировалось важное качество, как глубина мышления, так как задачи, решаемые на одном занятии, относятся к одному и тому же виду, поэтому требуют применения одних и тех же правил.
На занятиях развивалось и такое важное качество, как критичность, особенность мышления, так как решение задач организованно по форме выбора одного ответа (правильного) из нескольких, поскольку любой выбор всегда содержит требование к его обоснованию, к объяснению того, почему выбран один, а не другой ответ.
Систематическое проведение занятий на материале поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
Во время занятий происходило становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезла боязнь ошибочных шагов, снизилась тревожность необоснованное беспокойство.
Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.
Нет смысла приводить подробный перечень вопросов для всех этапов урока. У каждого учителя они будут свои. Главное – эти приемы действенны. Они помогают ученику конструировать учебный процесс, отслеживать направления своего развития, самому определять конечный результат.
Очевидно, что применение даже некоторых приемов данной технологии дает возможность развить и оценить не только мышление, но и творческие способности учащихся.
Что может стать опорой в процессе раннего обучения иностранным языкам?
Прежде всего, подражательность младших школьников, которая представляет собой непроизвольное и произвольное следование какому-либо образцу, примеру и проявляется в воспроизведении чьего-либо речевого и неречевого поведения, речевых реакций, поступков. Подражательность как специфическая способность учащихся играет огромную роль в усвоении иностранных языков в начальных классах школы. Именно она лежит в основе овладения иностранными языками на имитативной основе. Следует учитывать, что подражание, особенно произвольное, осуществляется лишь при наличии авторитетности образца для подражания и доверия к нему. учитывая то, что в младшем школьном возрасте наглядно-образное мышление (ребенок в этом возрасте легко сосредоточивается на красочных и подвижных предметах, но с трудом усваивает текст без картинок), мы использовали наглядность, рисование, лепку, конструирование, подвижные игры и специально организованные учебные игры.
Мы раскрашивали готовые рисунки, завершали неоконченные рисунки, искали замаскированные предметы на рисунке и т.п. Чем больше видов работ задействовано, тем выше эффективность обучения иностранному языку.
Большое место при изучении немерного языка играют фонетически направленные упражнения и аудирование текстов, которые рекомендуется практиковать с первых шагов обучения иностранному языку. Аудирование текстов оказывается, весьма эффективным, если его проводят в форме невербальной игры. Например, детям мы заранее раздавали карточки с ролями (одушевленных и неодушевленных предметов). Учитель читает вслух короткий фабульный рассказ или сказку, а ученики, не произнося ни слова, с помощью жестов, мимики и пантомимы разыгрывают его в ролях. Правильные или неправильные изобразительные действия детей сразу же сигнализируют об уровне понимания текста.