Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- знает основные цвета;
- эмоционально откликается на различные цвета, формы, фактуру;
- рисует карандашом штрихи, точки, линии, каракули; радуется результатам своих действий.
В музыкальном искусстве
- получает удовольствие от слушания и звучание музыкальных произведений;
- запоминает слова песен, колыбельных; пытается некоторые из них воссоздать, следуя взрослого;
- выполняет танцевальные и игровые движения под музыку; реагирует на музыку мимикой, пением, словом.
В литературном искусстве
- прислушивается к тембр голоса, интонацию, слова взрослого, когда он читает или что-то рассказывает; повторяет за ним звуки слова;
- охотно слушает народные сказки, пословицы, поговорки, стишки; сопровождает их эмоциональными жестами, звуками, движениями, мимикой;
- пытается комментировать иллюстрации;
- имеет представление об аккуратном обращении с книгой;
- запоминает коротенькое стихотворные произведения.
В театральном искусстве
- примеряет элементы костюма;
- подражает действия персонажей;
- положительно относится к театрализованной игры, запоминает простые театрализованные действия.
Второе полугодие второго года жизни:
В изобразительном искусстве
- чувствителен к восприятию произведений искусства, узнает знакомые;
- радуется встречам с новыми; реагирует на них движениями, мимикой, жестами, словами;
- держит карандаш, хотя пока еще неуверенно;
- водит им в пределах листа бумаги;
- рисует прямые линии, штрихи, пятнышки;
- проявляет интерес к мелкам, фломастерам, краскам; пытается использовать их в практической деятельности;
- увлеченно рисует на протяжении определенного времени.
В музыкальном искусстве
- охотно слушает веселую, спокойную, нежную музыку;
- распознает характер музыки, адекватно реагирует на нее движениями, подпевает;
- узнает звучание знакомых инструментов;
- добивается звучания различных детских музыкальных инструментов.
В литературном искусстве
- проявляет интерес к книгам, ярких иллюстраций;
- с удовольствием слушает детские сказки, стишки, забавлянки;
- следуя взрослых, проговаривает отдельные слова, короткие предложения;
- узнает на иллюстрациях знакомые объекты окружающей среды, рад этому, пытается комментировать.
В театральном искусстве
- с интересом воспринимает и принимает посильное участие в простых театральных играх, проводимых взрослый;
- сопровождает знакомые театральные игры проговариванием, пропеванием, выразительными жестами, мимикой, криками;
- все больший интерес привлекают театральные атрибуты (рассматривает, примеряет, эмоционально реагирует); возрастает способность к проявлениям самодеятельности, элементов творчества;
- обнаруживает элементарные формы бережливости относительно художественных материалов и реквизита; заботы и сострадания в отношении людей и персонажей художественных произведений.