Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
- сформирована схема поведения родных и близких взрослых; с ней связывает свои ожидания;
- по собственному желанию выбирает объект для подражания; выразительными становятся вкусы и предпочтения в выборе партнера по общению;
- осознает свою обособленность от взрослого, отличие, возросшую способность многое делать самостоятельно;
- знает свою половую принадлежность, радуется ей, может по внешним признакам отличить себя от представителя другого пола;
- описывает действия, которые выполняет; использует местоимения "я", "мое", "ты";
- в основном поведение определяется позитивными и негативными эмоциями; все сильнее заявляет о себе эмоция успеха-неуспеха; появляются моральные чувства (сострадание, гордость);
- по просьбе родителей на короткое время делится игрушкой с другим ребенком; совместная игра со сверстниками кратковременная;
- ищет поддержки у взрослого, если что-то отобрали или оскорбили;
- вводит в игру вместо себя игрушку.
Показатели познавательного развития ребенка второго года жизни
Первое полугодие второго года жизни:
- интересуется всем происходящим вокруг нее на недалеком расстоянии; проявляет наблюдательность;
- дифференцирует 4-5 форм предметов, цветов; ориентируется в количественных характеристиках (много-мало), размере предметов (большой-маленький); сравнивает их между собой; по просьбе взрослого выбирает необходимые предметы;
- владеет различными предметными действиями (возит, катит, строит, чертит, моется, ест, кормит куклу, надевает-снимает некоторые предметы одежды и т.д.);
- дает свойствам, которые воспринимает, определенные названия (треугольник, как домик, вокруг, как мячик; овал, как яичко; зеленый, как травка, и т.п.)
- ориентируется в пространственном размещении предметов, понимает понятие "на", "под", "у";
- направляет практические действия на достижение результата, радуется ему, стремится повторить удачные попытки;
- использует в предметной деятельности доступны орудия; прибегает к предметов-заменителей; использует знакомые предметы в качестве орудия в новых условиях;
- вместо выполнения практических действий время от времени решает задачи в воображении;
- отличает реальные вещи от их изображения;
- слушая рассказ или сказку, представляет себе персонажей, ставит на их место родных и знакомых; по просьбе взрослого и самостоятельно может несколько раз повторить одно и то же действие.
Второе полугодие второго года жизни:
- зрительное восприятие отделяется от тактильного и вкусового, начинает доминировать в познавательной деятельности;
- ребенок знает назначение основных предметов быта;
- различает предметы по форме, размеру, количеству, цвету, нахождением в пространстве; знает соответствующие названия, которыми их обозначают; по просьбе взрослого реагирует адекватными действиями;
- сравнивает и группирует предметы по форме, размеру, цвету, количеству;
- активно использует предметы-заменители, доступные орудия;
- исчезает попытка показать рукой знакомые предметы; все чаще называет их словом;
- много экспериментирует, находит новые способы действий со знакомыми предметами в новых ситуациях; обнаруживает элементы творчества;
- подражание взрослым становится все более избирательным.
- добивается результата; представляет, каким должен быть результат его действий;
- на фотографиях распознает своих и чужих.
Показатели речевого развития ребенка второго года жизни
Первое полугодие второго года жизни:
- интенсивно растет количество слов, увеличивается словарь облегчающего типа (моня, руця, гений, киса и т.д.);
- устанавливается тесная связь между предметом, явлением, признаком и словом, которые означает;
- выполняет просьбу, инструкции, поручения от простых до сложных, предоставляя им элементов собственной модификации или осложнения;