Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста » Общая характеристика психофизического развития ребенка второго года жизни

Общая характеристика психофизического развития ребенка второго года жизни

Страница 4

- самостоятельное вещание становится основным средством общения;

- подолгу эмоционально произносит, зарождаются зачатки осознание правильного произношения звуков;

- активно употребляет слова-предложения, появляются мнеогословные предложения.

Второе полугодие второго года жизни:

- понимает смысл слова, фразы;

- активно анализирует речи взрослых, замечая и осуждая искажения;

- интенсивно растет объем словарного богатства;

- овладевает распространенным предложением и элементами сложного;

- появляется грамматическое оформление предложений;

- самостоятельное вещание приобретает статус регулятора поведения ребенка;

- интенсифицируется процесс перевода слов с облегченной формы до словарных вариантов;

- появляются начала описательных рассказов с эмоциональной окраской.

Показатели экологического развития ребенка второго года жизни

Первое полугодие второго года жизни:

Природные условия

- замечает и понимает яркие явления в естественной окружающей среде (солнце светит, дождь идет, снег падает, ветер дует);

- различает по названию компоненты природы (вода, песок, глина, камень), контактно их обследует; понимает назначение воды (мыться, умываться, купаться) и песка (сыпать, пересыпать, насыпать);

- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между погодными условиями и личной жизнедеятельностью (дождь идет - нельзя гулять; солнце светит - пойдем гулять.

Растительный мир

- знает и различает некоторые группы растений (дерево, цветок, трава; овощи и фрукты, которые потребляет); повторяет за взрослым названия и определенные признаки знакомых растений (красивый цветок, зеленая трава, большой листок);

- правильно держит лейка без воды и совместно со взрослым поливает цветок.

Животный мир

- знает и узнает в естественной окружающей среде (в игрушке, на картинке) собаку, кошку, козу, корову, лошадь, курочку и петушка, голубя; по просьбе взрослого показывает контрастные части тела (голова, хвост, ноги, рога); звуконаследует знакомых животных;

- бросает вместе со взрослым корм для птиц;

- знает, что нельзя без разрешения взрослого касаться животных, хватать их;

- подражая взрослому, радуется общению с природной окружающей средой.

Второе полугодие второго года жизни:

Природные условия

- знает названия и называет природные условия и яркие явления (солнце светит, облако на небе, дождь идет, ветер дует, снег падает); выделяет контрастные особенности воды, песка (вода теплая-холодная, песок сухой-мокрый); по-разному действует с песком и водой;

- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными условиями и личной жизнедеятельностью (солнце светит - пойдем гулять; дождь идет - гулять не пойдем, прячемся под зонтик.

Растительный мир

- знает и называет отдельные растения (дерево, цветок, трава), некоторые овощи и фрукты (морковь, огурец, лук, яблоко, груша, банан); с помощью взрослого называет их яркие признаки (цвет, размер, местонахождение: на столе, на дереве , на земле); правильно держит лейка с водой, совместно со взрослым выливает воду во растение, в грунт.

Животный мир

- Знает и различает животных (кошка, собака, корова, коза, лошадь, лиса, заяц, курица и петух, гусь, утка, ворона, голуби) и их определенные действия (стоит, бегает, ест, кричит, летает) и некоторые яркие признаки (гребешок, рога); обследует знакомую животное, обитает в жилище (вместе со взрослыми поглаживает шерсть от головы к хвосту, прислушивается, всматривается), по ниток взрослого бросает семена птицам, дает косточку собаке; замечает выразительные движения животных (умывается, бегает); радуется контактам с животными, подражает умение взрослого безопасно вести себя рядом с ними.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка второго года жизни

Первое полугодие второго года жизни:

В изобразительном искусстве

-- проявляет интерес к доступным по содержанию произведениям искусства;

Страницы: 1 2 3 4 5

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru