Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Индивидуальная комплексная абилитационная программа развития ребенка первого года на первые 1-3 месяца жизни
Требования к условиям воспитания ребенка предусматривают спокойное, безопасное, стабильное окружающую среду новорожденного. Температура в комнате должна быть 22-24 ° С. Мать удовлетворяет потребности новорожденного: ребенок не повитый, одетая в распашонку и другая одежда для новорожденного. Свободное пеленание позволяет новорожденному двигать руками и ногами, иметь привычную форму тела, комфортную внутриутробную позу. Можно использовать памперсы, которые следует менять; ребенок на грудном кормлении. Частота кормлений может быть 6 - 7 раз в сутки, а при ночном - 8 раз, т.е. через 3-3,5 часа. Важно не избегать ночных кормлений (если ребенок проснулся ночью и плачет, нужно не успокаивать его или давать воду, а покормить). Сон у груди матери в сочетании с посмактыванием молока вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. При уходе за ребенком следует доброжелательно относиться к младенцу.
Родным и близким следует приспосабливать свою жизнь к потребностям малыша, обеспечивать ему поддержку в соответствии с его психическим и психосоматическим состоянием. Важно, что бы мать обеспечила ребенку надлежащий уход, полагалась не только на женский инстинкт, но и сформировала материнское поведение, необходимое для полноценного развития малыша. Следует осознать, что укачивания необходимое ему так же, как и непосредственный физический контакт и с ней, поскольку важно для развития вестибулярного аппарата (во время беременности мать качала плод в ритм своих шагов). Ношение на руках, покачивание, укачивание новорожденного - необходимые составляющие материнского поведения: равномерное покачивание успокаивает, расслабляет, улучшает сон, создает ощущение комфорта.
1. Физическое развитие
Предоставьте малышу такого положения на руках, чтобы он упражнялся в поднятии и удерживании головы.
Для стимулирования, малыша следует выкладывать на живот, потрясти погремушкой перед ним, чтобы он поднимал и удерживал голову в положении лежа на животе. Медленно поднимайте погремушки выше. Возможно, малышу удастся поднять головку еще выше и некоторое время удержать ее в этом положении. Погладьте спину ребенка и поговорите с ней ласковым голосом. Если ребенку трудно поднять голову, когда она просто лежит на животе, помогите ему, положив свернутое полотенце под грудь - так будет легче поднимать головку. Позвоните перед ее лицом погремушкой и слегка покачайте его вперед-назад.
Положите ребенка на спину в удобное положение. Наклоните к ней свое лицо, а затем подвигайтесь то вправо, то влево, пытаясь удержать контакт. Ребенок будет стараться следить за вами, поворачивая головку. Вы можете при этом говорить с ней и еще более стимулировать ее слежения за вашим лицом.
С целью создания благоприятных условий для координации движений руки и головы, держите ребенка в воздухе лицом вниз .Ребенок будет поднимать голову, а потом выпрямлять ножки.
Возьмите малыша "под руки" - эта поза в воздухе даст ему возможность сосредоточить усилия на поднятии головы и выпрямлении ножек.
Для тренировки будущего умение ползать положите малыша на живот, подложите ему свою руку под подбородок, а второй прикасайтесь стоп ребенка - в ответ малыш будет отталкиваться ножками и "ползти" вперед. Можно положить одну руку под подбородок, а вторую под живот и слегка тяните малыша вперед. Скоро он начнет делать скользящие движения ногами.
Для обеспечения ребенку ощущение комфорта и уюта во время ее сна не включайте громко музыку и следите за чистым воздухом в комнате.
Используйте укрепляющие процедуры в период бодрствования. Положите в руку ребенка погремушку или резиновую игрушку и помогите поднести ее ко рту. Если она примет игрушку в рот, не останавливайте его.
9. Используйте укрепляющие процедуры в процессе кормления.
10.Проводите несложную гимнастику, сопровождая каждое упражнение ласковыми словами. Возьмите ребенка за колени и по очереди медленно сгибайте то одну, то другую ножку в бедре и колене, доводя угол гибки до 90 ° С. Если у малыша повышенный мышечный тонус, ему не легко согнуть ножки. Не следует прикладывать чрезмерные усилия, попробуйте немного потрясти ножку в горизонтальной плоскости, тогда сгинание будет более доступным.
11 Осторожно перемещайте ребенка с бока на спину и обратно. Делайте это ритмично и сопровождайте песнями или музыкой.