Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Приемы обучения диалогической и монологической речи на занятии по французскому языку в школе » Анализ современных отечественных приемов обучения диалогической и монологической речи

Анализ современных отечественных приемов обучения диалогической и монологической речи

Страница 1

Данная глава содержит практическую часть проделанной работы, состоящую из анализа систем упражнений для обучения диалогической и монологической речи (§2.1., §2.2. ) и анализа содержания отечественного УМК по французскому языку "L`oiseau bleu" для основного этапа обучения в общеобразовательной школе (§2.3., §2.4.)

Существуют определенные схемы методической последовательности действий учителя и учащихся при обучении диалогической речи.

Схема №1

На основе поэтапного овладения диалогическими единствами .

1. Овладение учащимися отдельными репликами (утверждение, переспрос, возражение, запрос информации, просьба, совет и т.д.).

2. Овладение учащимися умением соотносить отдельные реплики друг с другом (утверждение-переспрос, вопрос-ответ, приглашение-согласие и др.).

3. Овладение типами микродиалогов (односторонний диалог-расспрос, двусторонний диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-волеизъявление).

4. Овладение умением вести развернутый диалог, включающий различные типы микродиалогов.

5. Самостоятельное составление диалогов учащимися по ситуации, задаваемой учителем на основе:

а) темы (проблемы);

б) картинки или серии картинок;

в) прочитанного/прослушанного текста;

г) диафильма, видеофильма и т.д. с использованием различных видов опор (ключевые слова, функциональные схемы, задачи и концовка диалога и т.д.)

Схема №2

На основе диалога-образца

1. Прослушивание учащимися диалога-образца и контроль понимания его содержания (вопросы, выборочный ответ, истинные и ложные утверждения).

2. Повторение отдельных реплик диалога за учителем или диктором.

3. Чтение диалога по ролям и заучивание реплик

4. Воспроизведение диалога-образца учащимися.

5. Замена отдельных компонентов реплик (или целых реплик) диалога-образца, самостоятельное расширение собственных диалогов по аналогии с диалогом-образцом в новых ситуациях общения.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. предлагают следующую систему упражнений для обучения монологической речи. В нее входят две группы упражнений: упражнения для обучения подготовленной (управляемой) речи и упражнения для развития неподготовленной (неуправляемой) речи. Этап развития подготовленной речи подразумевает

1. Видоизменение текста-образца

2. Порождение самостоятельного высказывания:

а) с помощью вербальных опор (ключевые слова, план, тезисы, заголовки)

б) с опорой на источники информации (картина, кинофильм, телепередача и тд.)

в) с опорой на изученную тему

Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи

l воспроизведение связанных высказываний с некоторой модификацией (изменение конца или начала, введение нового действующего лица)

l составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану, на заданную тему, изложенную кратко на родном языке)

l описание картины или серии картин (карикатур, немого фильма или диафильма), связанных с изучаемой темой

l объяснение на иностранном языке заголовка (реалий)

l пересказ (близкий к тексту, пересказ-реферат, пересказ-резюме)

l изложение диалога в монологической форме

l составление плана прослушанного рассказа

Примеры упражнений

Этап развития неподготовленной речи подразумевает порождение самостоятельного высказывания:

l с опорой на источник информации

l с опорой на жизненный и речевой опыт учащихся

l с опорой на проблемную ситуацию, в том числе в ролевых играх и дискуссиях

Упражнения для обучения неподготовленной монологической речи

l придумывание заголовка и его обоснование

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru