Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене » Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 6

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что для того чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации:

– разработка психологом школы варианта программы для работы с каждой группой учащихся;

– осознание классными руководителями идеи адаптационного периода и принятие его смысла;

– создание классными руководителями программы адаптационного периода с учетом специфики класса и собственных возможностей на основе базовой программы;

– обеспечение директором и его заместителем организационных условий для проведения адаптационного периода (приказ по школе, изменение расписания, предоставление кабинетов для работы и т.д.);

– проведение родительских собраний для выяснения ожиданий родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомления с итогами и материалами адаптационного периода;

– итоговый анализ результатов адаптационного периода психологом, классными руководителями, построение психолого-педагогических задач для каждого конкретного класса;

– проведение итогового психолого-педагогического консилиума для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода;

– подготовка итоговой справки-анализа «Об адаптационном периоде в школе».

Следует помнить, что все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей учащихся. В связи с этим выделяются основные направления работы:

1. Организационная работа (проведение больших и малых педсоветов, совещаний с представителями школьной администрации, педагогами).

2. Психологическая диагностика по всем направления развития личности школьника.

3. Консультативная работа с педагогами, учащимися и их родителями.

4. Профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса.

5. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

6. Аналитическая работа психолога.

Из этого следует, что психолого-педагогическое сопровождение и комплексная программа.

С информацией, полученной в ходе нашего диагностического исследования, ознакомлены и классный руководитель и учителя предметники, работающие в 5 классах, а так же родители и учащихся.

Следует помнить, что работа с пятиклассниками должна строиться исходя из того, с каким уровнем готовности к обучению в среднем звене приходят дети из начальной школы. На основе полученных данных выстраивается программу сопровождения. [5]

Поддержка ребенка в трудный период адаптации способствует решению задач личностного роста и развития учащихся, а также профилактики и коррекции школьной дезадаптации. Таким образом, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение естественного развития учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru