Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Компьютерно-телевизионные средства обучения

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...

Информация о педагогике » Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене » Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 3

Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9%), страх ситуации проверки знаний (22,2%), страх самовыражения (22,2%), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2%).

Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей-предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся. [31]

Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника «Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей» под редакцией В.И. Андреева.

На каждого учащегося была заполнена таблица, в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценить уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице. (Приложение №3).

Таким образом, мы смогли определить, что 22,2% учащихся имеют низкий уровень развития коммуникативный способностей, 18,5% – высокий уровень, а большинство детей – 59,3% имеют средний уровень развития коммуникативных способностей. Менее всего развиты у детей умение овладевать опытом других и эффективного применения этого опыта, а так же они испытывают трудности при распределении обязанностей в группе и руководстве группой.

Для исследования личностных особенностей учащихся мы использовали 12-факторный опросник Кэттела. Диагностика проводилась малыми группами, результаты были обработаны, на каждого ученика был составлен личностный профиль. Данные представлены в Приложении 4.

Полученные данные позволили нам определить личностный профиль каждого учащегося в отдельности, и класса, в общем. Личностный профиль учащегося был добавлен в контрольно-диагностические карты учащихся, которые хранятся у психолога школы. Также была составлена сводная таблица результатов по классу (Приложение 5).

Таким образом, общая картина по классу выглядит так:

Фактор А

46,7% мальчиков и 25% девочек имеют низкие значения, что характеризует их как отличающихся недоверчивостью, чрезмерной обидчивостью, отсутствием интуиции в межличностных отношениях, в их поведении могут часто наблюдаются негативизм, упрямство, эгоцентризм.

Оставшиеся, 63% детей, сочетают в себе эмоциональную общительность, теплое отношению к другим детям, но проявляют все-таки и недоверие, обидчивость и упрямство

Фактор В-

у 46,7% мальчиков и 25% девочек преобладают конкретные формы мышления, объем знаний невелик, они примитивно подходит к решению своих проблем, быстро утомляются. Учащиеся со средним значение по данному фактору обладают определенным уровнем логического мышления, при определенных условиях могут легко усваивать знания, но при этом могут быть рассеянны и невнимательны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.legrum.ru