Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Для эффективного психолого-педагогического сопровождения нам необходима информация об особенностях развития мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а так же о коммуникативных особенностях учащихся, составивших выборку нашего исследования.
Необходимые данные, в первую очередь были нами получены в ходе предварительного изучения анализа, подготовленного школьным психологом в конце 2009–2010 учебного года. В нем содержатся материалы, раскрывающие особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационной готовности к переходу учащихся в среднее звено. На основании этих данных мы и определили класс, который более других нуждается в психолого-педагогическом сопровождении в период адаптации.
При помощи комплекса диагностических методик мы получили дополнительную информацию об учащихся данного класса на начало 2010–2011 учебного года.
Анализ результатом исследования учебной мотивации с использование методики «Ведущие мотивы учения» показал, что у учащихся данного класса учебные мотивы представлены следующим образом.
Таблица 2. Результаты исследования учебной мотивации (в %)
Количество человек |
Мотивы учения | |||
Внутренние |
Внешний |
Социальные |
Познавательные | |
Девочки (12) |
18,6 |
25,9 |
29,6 |
14,9 |
Мальчики (15) |
22,2 |
33,3 |
29,6 |
25,9 |
Всего 27 учащихся |
40,8 |
59,2 |
59,2 |
40,8 |
Кроме того, ответы на вопрос «Почему ты учишься?» позволили определить направленность мотивации учащихся 5 класса Б:
У 22,2% – проявляется познавательный мотив учения («Учусь потому, что на уроке интересно», «Учусь потому, что хочу больше знать»),
У 14,8% – позитивный мотив учения («Учусь потому, что интересно быть среди друзей», «Учусь, чтобы доставить радость родителям»)
40,8% учащихся указали такие мотивы, как «Учусь потому, что заставляют родители», и даже «Потому, что мама ничего не купит».
На начало учебного года интересы учащихся по учебным предметам распределились следующим образом:
Математика – 33,3%
Литературное чтение – 14,8%
Русский язык – 14,8%
География – 22,2%
История – 59,2%
Труд – 40,8%