Сенсорное воспитание дошкольников
В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест.
Компьютерно-телевизионные средства обучения
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности...
Физкультура – 74%
Полученные данные позволяют не только выявить направленность интересов детей, но и указывает на необходимость лучше продумывать подачу учебного материала по «малоинтересным» для детей предметам таким образом, чтобы они перешли в разряд «интересных».
На вопрос о любимом занятии большинство ребят ответили: «Прогулка», «Игры на свежем воздухе», «Общение с друзьями», «Посещение компьютерных салонов».
Данные исследования учебной мотивации учащихся показали, что в данном классе необходимо осуществлять работу, направленную на развитие познавательных и внутренних мотивов. Эти мотивы способствуют развитию познавательной активности, повышению обученности и как следствие способствуют адаптации обучения в среднем звене. [23]
Исследуя особенности проявления школьной тревожности, мы использовали тест Филипса. Данные мы рассматривали с позиции общего показателя тревожности и каждый параметр школьной тревожности в отдельности, поэтому он был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин вызывающих данное эмоциональное состояние.
Определив общий показатель тревожности, мы составили таблицу данных (Приложение 2), которая помогла нам определить общий уровень тревожности ребенка в целом и ведущий параметр в частности.
Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе. На основании данных теста была построена и гистограмма общего уровня тревожности.
Гистограмма «Общий уровень тревожности»
Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в процентах от общего числа учащихся.
Таблица 3. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
В |
П |
Н |
1. |
Общая тревожность в школе |
14,9 |
74 |
11,1 |
2. |
Переживания социального стресса |
18,6 |
70,3 |
11,1 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7,5 |
62,9 |
29,6 |
4. |
Страх самовыражения |
22,2 |
59,2 |
18,6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
22,2 |
62,9 |
14,9 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
25,9 |
59,2 |
14,9 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,6 |
59,2 |
22,2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
22,2 |
55,6 |
22,2 |